Татьяна Тринц
Разноцветные шары занятие по сенсорному воспитанию для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей второй младшей группы сенсорных навыков
Задачи:
- Закреплять у детей знания об основных четырех цветах: красный, желтый, синий, зеленый.
- Совершенствовать навыки опознавания предмета по описанию, с опорой на определяющий признак.
- Способствовать развитию зрительного, тактильного, слухового и вкусового восприятия.
- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь другому.
Публикация «Разноцветные шары занятие по сенсорному воспитанию для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: воздушные шары основных цветов, д/и «Собери цветок», музыкальные инструменты для игры «Что звучит?», «Чудесный мешочек», д/игра «Найди домик».
Ход занятия:
I. Организационная часть
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Хотите послушать, какая со мной приключилась история? (ответы детей)
Воспитатель : Хорошо, тогда слушайте! Прихожу я сегодня утром в группу, а по всей группе летают разноцветные шары, посмотрите, они и сейчас здесь. Какого цвета вы видите шары? (ответы детей). Правильно: красного, синего, зеленого и желтого.
А вы хотите послушать историю, которую они мне рассказали?
- Далеко, далеко, за высокими горами, за дремучими лесами, за глубокими морями в одном сказочном королевстве жила-была маленькая принцесса. И у неё множество разноцветных шаров, с которыми она всегда играла. Шары очень любили летать в воздухе. Но однажды поднялся сильный ветер и унес шары далеко-далеко от королевства. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Однажды они увидели наш детский сад, увидели ребят, и им очень захотелось поиграть вместе с ними, и они решили залететь к нам в группу. Покажем шарам, как мы умеем играть? (ответы детей).
II. Основная часть
Синий шарик сказал мне по секрету, что очень любит собирать цветы для принцессы, хотите помочь собрать ему большой букет для принцессы? (ответы детей)
Игра «Собери цветок»
(На листе у каждого ребенка наклеены кружки разного цвета – серединки цветов)
Давайте мы подберем лепестки к цветам по цвету.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, помогли синему шарику. Посмотрите, какие красивые букеты получились.
А красный шарик любит отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Вот сейчас я посмотрю, как это вам удастся.
Игра «Чудесный мешочек» (внутри - красный помидор)
- Посмотрите, какой красивый у меня мешочек и в нем что-то есть. Пощупайте, что там? (дети, по-очереди, ощупывают предмет, пытаясь определить, что там находится)
- А теперь послушайте загадку:
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(помидор)
- А теперь закройте. Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы попробуйте и скажите, что это? (ответы детей).
- Выберите отгадку – картинку ( предлагаю детям картинки с овощами: огурец, свекла, картофель, помидор, лук, кабачок и т. д. Дети выбирают картинку с отгадкой).
- Конечно, это помидор. Он полезный и вкусный. Молодцы, ребята. Пора поиграть с третьим шариком - желтым. На что он похож? (ответы детей) Да. Он очень похож на маленькое солнышко и очень любит веселиться и играть.
Давайте с ним поиграем в веселую игру «Угадай, что звучит?»
Игра «Угадай, что звучит?»
Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты: гармошка, бубен, барабан, треугольник, колокольчик, удочка, играет на них, чтобы дети запомнили звук каждого инструмента).
- А теперь я буду играть на музыкальном инструменте, а вы попытайтесь отгадать, какой инструмент звучит? (за ширмой звучит инструмент, дети отгадывают).
Молодцы, угадали! А теперь шарик хотят поиграть с вами в очень веселую игру
Подвижная игра с воздушными шарами «Не зевай!»
Дети встают в круг, в центр этого круга кладут воздушные шарики – на один меньше, чем детей. После этого включают музыку. Пока звучит музыка, ребята танцуют. Воспитатель незаметно выключает музыку. Как только музыка обрывается, дети должны схватить один воздушный шарик. Тот, кому шарика не хватило, выбывает из игры.
- Вам понравилась игра?
Пора поиграть с четвертым шариком – зеленым. Он очень любит играть с геометрическими фигурами. А вы любите?
Тогда садитесь за столы.
Игра «Найди домик»
- У каждого из вас есть домик (у каждого своя геометрическая фигура). Нужно выбрать фигуры такой же формы и такого же цвета. На счет 1, 2, 3 вы быстро начнете собирать свои фигуры. Итак, 1, 2, 3… (Дети собирают фигуры в домики).
Вот, какие молодцы, как у вас всё быстро получилось!
III. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?
- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками? (дети называют).
- А сейчас шарикам пора возвращаться домой. Мы с вами оденемся на прогулку, возьмем шары с собой. А на улице их выпустим, пусть они возвращаются к своей маленькой принцессе. Наверно она уже соскучилась по своим игрушкам.