Наталья Сейбель
Многофункциональное пособие «Чудо-коврик» с дидактическим материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Название игры: «Нескучные времена года»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Развитие умения в согласовании порядковых и количественных числительных с существительными, существительных с прилагательными.
Задачи: 1. Расширить пространственно-временные представления.
2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими
свойства и качества предметов.
Публикация «Многофункциональное пособие „Чудо-коврик“ с дидактическим материалом» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
3. Развивать умение согласовывать порядковые числительные с
существительными в роде, числе, падеже.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильные
ощущения.
5. Активизировать и обогащать словарь по большинству
лексических тем.
Используемое оборудование: Многофункциональное пособие «Чудо-
коврик» на нем деревья: яблоня и груша, «волшебный кубик» с разными гранями, картинки с признаками времен года из фетра, флиса, пластика на липучках.
Содержание игры:
Ребята, сегодня мы поиграем в «Нескучные времена года». Наши чудесные деревья будут преображаться, как картины природы за окном. Попробуем? (Да). А вот и самолет - сосчитаем крылья, хвост, нос, иллюминаторы (в них мы положим имена или фотографии тех детей с кем мы отправимся в путешествие, в которое нас унесет чудо-самолет.
Одному из детей (выбирается по считалочке, например на автоматизируемый звук) предлагается взять в руки «волшебный кубик» с разными гранями и бросить его. Четыре грани «волшебного кубика» - это времена года, а две из них смайлики «веселый» и «грустный». «Веселый» смайлик дает ребенку право самому выбрать время года, а «грустный»- это переход хода другому ребенку и одновременная возможность играть вдвоем. По грани на кубике нужно определить время года и прикрепить картинки к деревьям, соответствующие этому времени года, затем посчитать их и назвать количество. Как вариант можно назвать свойства и качества предметов, сравнить их по количеству, форме, цвету.
Поскольку наш коврик универсален и многофункционален, он будет служить и в старшем дошкольном возрасте.
Облака, плывущие по небу! Они объемные, мягкие, пушистые, очень приятные на ощупь. Каждое облако это месяц (по каждому времени года).
Наше солнце согревает и радует нас! Семь лучиков всех цветов радуги.
И здесь есть секрет: каждый лучик- это день недели. Эту дидактическую игру можно включить практически во все лексические темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Что дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
Результат:
-дети быстрее осваивают пространственно-временные отношения;
-развивается умение согласовывать порядковые числительные с
существительными в роде, числе, падеже;
-развивается мелкая моторика пальцев рук и тактильные ощущения;
-возможность работать в группах по разным лексическим темам.
Методические рекомендации:
1. Длительность игры от 5 до 15 минут.
2. Игра проводится в неторопливом темпе, чтобы ребенок имел возможность понять задание, осознанно сделать выбор, чтобы избежать ошибки, а логопед помочь ему в этом.
3. В игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей.
4. В игре логопед принимает непосредственное участие, по ходу игры вносит необходимые поправки в речь детей и обязательно поощряет за правильное выполнение, проявленное творчество и инициативу.