Ольга Радинская
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом по теме: «Собери грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формировать у детей умение соотносить и различать предметы по цвету.
Задачи:
• формировать у детей умение сравнивать и различать цвета однородных предметов, по принципу «такой» - «не такой»;
• побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, дать детям представление о цветах: красный, зеленый, желтый;
• упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности;
• развивать активную речь, побуждать детей отвечать на простые вопросы;
• обогащать пассивный словарь детей: гриб, ведерко, красный, желтый, зеленый, ёжик;
Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом по теме: „Собери грибочки“» размещена в разделах
• развивать внимание;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать у детей слух, восприятие;
• воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование : грибочки трёх цветов – красные, зеленые и желтые; три ведерка – красное, зеленое и желтое, лесная полянка с грибами, мягкая игрушка ёжик, гимнастическая дорожка.
Организация детей: ходьба по ограниченной поверхности, сидя за столом, подвижная игра.
Предварительная работа: подготовка необходимого материала, проговаривание потешки «Гриб-грибок», рассматривание картинок «Гриб», «Ёжик», игры с ёжиком, пальчиковая игра «Пальчики в лесу», подвижная игра «Прятки с ёжиком»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход игры-занятия :
1. Игровая мотивация. Сюрпризный момент.
Желтых листьев целый ворох,
Ветра нет, а в листьях шорох.
Это еж, почуяв осень,
На иголках их уносит.
Хорошо, что он колючий,-
Сам теперь, как листьев куча!
Нужно листьями скорей
Спальню выстелить в норе.
Воспитатель «замечает» ёжика, знакомит с ним детей. Дети рассматривают ёжика. Воспитатель предлагает дотронуться до него. Показывает, что у ежа есть иголки, он колючий.
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Ёжик. Покажите у ёжика глазки. (дети показывают) А где у ёжика нос? (дети показывают). Где у него лапки? (дети показывают). Что у ёжика на спине? (ответы детей) Покажите иголочки. Ёжик приглашает нас в гости на сказочную поляну. Чтобы попасть на нее, нужно пройти по волшебной дорожке. (Дети проходят по гимнастической дорожке, оказываются на сказочной полянке (на столе).
Воспитатель: Ребята, мы оказались на сказочной поляне. Посмотрите, что я нашла. Что это? (ответы детей)
Физминутка. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» (повторяется 2 раза)
Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять.
(сжимать и разжимать кулачки)
Вышли пальчики гулять.
(«шагают» по столу)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
(разгибают пальчики)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у ё жика случилась беда: он рассыпал грибочки и не может их собрать. Давайте поможем ёжику.
Воспитатель: Детки, грибочки разные. Какого цвета этот гриб? (ответы детей). Какого цвета этот гриб? (ответы детей) А этот какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель подчеркивает, что грибы разных цветов : красные, жёлтые, зелёные.
Воспитатель: Грибочки будем собирать в ведерки. (Достаёт ведерки) Какого цвета это ведерко? (ответы детей). Чтобы помочь ёжику, надо сложить красные грибочки в красное ведерко, жёлтые грибочки - в жёлтое ведерко, зелёные грибочки – в зелёное ведерко.
Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить? Затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные. После этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые. Воспитатель направляет руку ребенка, затем предлагает самостоятельно положить грибок в ведерко.
3. Заключение
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня очень помогли ёжику. Собрали все грибочки. Какие были грибочки? (ответы детей) Во что мы складывали грибочки? (ответы детей) Ёжик всех благодарит, всем спасибо говорит. Нам пора возвращаться в группу по волшебной дорожке. (Дети проходят по дорожке под музыку «Звуки природы»)
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Ежик предлагает детям поиграть с ним в прятки. Воспитатель с детьми выходит из комнаты и громко считает до пяти. В это время один из взрослых кладет ежика на видное место. Дети заходят в комнату и отыскивают ежика. Потом его можно положить на достаточно видное место.