Наталья Александровна Лобачева
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - экспериментирования во второй младшей группе
по теме «Путешествие капельки»
Автор конспекта : Лобачева Наталья Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 51 р. п. Сенной»
Задачи приоритетной образовательной области: Познание
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, превращается в лёд, тает);
- формировать представление о простейших взаимосвязях в неживой природе;
Публикация «Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое внимание.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять действия по указанию педагога.
Оборудование для педагога: одноразовые стаканчики, пипетка, тазик, 2 лейки (синяя и красная, вода, лёд, салфетки, картинки с изображением дождя летом и осенью; капельки; тучки; иллюстрация зимнего пейзажа, фонограмма дождя и вьюги, магнитофон.
Оборудование для детей: одноразовые тарелочки, салфетки бумажные
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область/
вид деятельности Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла (показывает Капельку).
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
А зовут её Капитошка.
Поздоровайтесь с ней».
Дети здороваются.
Воспитатель: Хотите с ней поближе познакомиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте, подставляйте свою ладошку и капелька сядет к вам на неё (педагог капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды).
Теперь у вас на ладошке появилась своя Капитошка, внимательно её рассмотрите, можете с ней поиграть: подуть на неё, покатать по ладошке. познавательное развитие/
коммуникативная
Открытый вход в деятельность – 0,5 мин.
Вводно – организационный этап - 1 мин.
Аудирование
Слух
Зрение Развитие интересов детей Проявляет любознательность
Воспитатель: Ребята, скажите, какая стала рука после того как на ней посидела капелька?
Дети отвечают. познавательное развитие/
коммуникативная
Беседа
Слово Развитие любознательности Интересуется причинно-следственными связями
Воспитатель: А вы любите слушать сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я вам расскажу сказку о Капитошке. Наша капелька очень весёлая и любит играть. А больше всего она любит играть в прятки со своими подружками - капельками. И сейчас она и её подружки спрятались у нас в группе и хотят, чтобы вы их нашли. Давайте их поищем. А, чтобы вы быстро их нашли, я загадаю вам загадку, а по отгадке вы догадаетесь, где они спрятались (педагог располагает предметы, наполненные водой по группе : стакан, лейка, бутылка, чайник, таз, дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.
Нужна она всем везде и всегда, прозрачная чистая это…вода)
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, ведь вода - это много капелек вместе.
познавательное развитие/
коммуникативная
Мотивация на деятельность
– 3 мин.
Аудирование
Слух Развитие любознательности Проявляет любознательность
Воспитатель: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась….(воспитатель включает фонограмму дождя)
Дети угадывают.
Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру "Дождик".
Дождик, дождик кап да кап
Ты не капай больше так!
(пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать
(грозить указательным пальцем)
Нам пора идти гулять!
(двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
Дети играют.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дождик бывает разный? Тёплый и холодный. Теплый дождик идет летом, когда на улице тепло, и мы можем бегать под дождем по лужам босиком и не заболеем. А холодный дождик идет осенью, когда на улице становится холодно, мы одеваемся теплее, на ножки надеваем сапожки, чтобы наши ножки не намочились, достаем зонтики и прячемся от дождя. Социализация
Динамическая пауза – 1 мин.
Объяснение нового и расширение имеющихся знаний
– 4 мин.
Беседа Слово Развитие любознательности Интересуется причинно –следственными связями
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Образовательная область/
вид деятельности Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: И у нас в группе спрятались в лейках дождики: теплый и холодный. Давайте подойдем к столу и узнаем, в какой лейке спрятался холодный осенний дождик, а в какой теплый летний дождик.
Дети подходят к столу.
Педагог предлагает по очереди подставить руки под лейку и определить, в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.
Воспитатель: В какой лейке дождик холодный осенний? В какой лейке дождик теплый летний?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте слушать дальше сказку. Путешествовала наша капелька долго по земле. Пока на улице не началась зима.
(педагог включает фонограмму вьюги и выставляет картину зимнего пейзажа)
Воспитатель: Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Наша капелька испугалась, что замерзнет, спряталась.
А куда она спряталась, мы сейчас узнаем. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит. Вы знаете, что это такое?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, это льдинки. Возьмите в руки по одной льдинке. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что будет, если в ладошке подольше подержать льдинку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Во что она превратится?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему это произойдет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька вернулась.
Воспитатель показывает игрушку Капитошку.
Воспитатель: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что с Капитошкой ничего плохого не случилось, и она вернулась к нам. Теперь она будет жить у нас в группе. познавательное развитие/
познавательно-исследовательская
Практическая работа – 5 мин.
Эксперимен
тирование Наблюдае
мый объект Развитие интересов детей, формирование первичных представлений о воде Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мы капельки»
Цель: Закрепить круговорот воды в природе.
Ход: Дети получают короны с капельками, а воспитатель с тучкой. Она – тучка – Мама, а дети - ее детки – капельки. Ребята окружают тучку – маму, прыгают вокруг нее, окружают хороводом. Затем мама их отпускает погулять на землю, чтобы они вели себя хорошо, полили все растения, умыли землю и вернулись обратно. Дети разбегаются в стороны, собираются вместе, образуя маленькие ручейки. Потом по команде воспитателя они образуют реки. Река впадает в море, (дети становятся в круг). Мама – тучка зовет детей домой, они, кружась по одному, возвращаются к маме – тучке.
познавательное развитие/
коммуникативно-игровая
Игра Движения
Картинки Слово Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстника
ми
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений. Способен договариваться, учитывая интересы других
Развивает мелкую моторики рук детей Увеличивает подвижность
пальцев рук.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Образовательная область/
вид деятельности Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Ребята, сколько всего интересного мы узнали про капельку! Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают. коммуникативная
0,5 мин. Беседа Слово Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развивает речь, мышление