Кольцова Екатерина Витальевна
Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о воде.
2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.
3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Развивающие:
Публикация «Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Сестрички-капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.
2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.
3. Продолжать развивать речь, мышление, память.
Речевые:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Формировать умение вести диалог : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:
1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.
Развивающая предметно-пространственная среда: альбом «Вода в природе»; дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»; плакат: «Вода – источник жизни»; дидактическое пособие фланелеграф «Круговорот воды в природе»; художественная литература автор Лариса Тарасенко «Познавательные сказки Путешествие Капельки».
Методы и приемы: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.
Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.
Материалы, оборудование:
Экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды», презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки.», бумажные капельки, муляж аквариума, рыбки из бумаги для аппликации на клеящейся основе, салфетки влажные и сухие, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
2. Изготовление цветных льдинок.
3. Просмотр мультфильма «Путешествие Капитошки»
4. Заучивание потешек, стихов, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.
5. Рассматривание альбома «Вода в природе»
6. Игры в дидактические игры «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент:
Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся с, скажем «Здравствуйте»
Воспитатель предлагает детям поздороваться:
Встанем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте" друг другу
Нам "Здороваться" не лень,
Всем "Привет" и "Добрый день",
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспит. : А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики
Дети садятся полукругом.
Воспит. :Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла (показывает Капельку)
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
2. Игровая ситуация
- Ребята,
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
Звучит звук льющейся воды
Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода.
Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить, (Ответы детей)
Воспитатель: Да, молодцы - о воде!
Воспитатель: Ребята посмотрите –это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях. А вы знаете, что у нас в группе тоже есть вода.
В. А теперь я приглашаю всех в путешествие по группе. Мы расскажем Капельке, где ее сестрички у нас в группе и как мы их используем.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
1 остановка «Уголок ИЗО».
Воспитатель: Это что за уголок? (Ответ детей) Правильно уголок рисования. А на рисовании мы используем воду?
Дети: Чтобы рисовать красками нужна вода.
Обобщение: А также промывать кисточку, разводить краски. приклеивают капельку
2 остановка в уголке природы: возле растений.
В. Ребята, скажите, нужна растениям вода?
Дети: Растениям нужна вода, чтобы расти. Без нее они погибнут, засохнут.
Обобщение: Вода нужна и деревьям, кустарникам. Без них они погибнут.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. Давайте мы их польем. (Приклеивают большую капельку)
Следующая остановка около раковины (мойки) :
Воспитатель: Чем занимается ваш младшей воспитатель?
Дети: Она моет посуду и полы.
Обобщение: Мл. воспитателю надо очень много воды, чтобы помыть посуду и полы., чтобы у нас в группе было чисто. (Приклеивают большую капельку)
Следующая остановка у стола, на котором стоит графин с водой:
Смотрите здесь стоит графин с водой,а зачем нам графин с водой?
Дети: Пить
В. Правильно, вода нужна, чтобы мы могли её попить. ,потому что мы не можем жить без воды. (Приклеивают большую капельку)
Следующая остановка в туалетной комнате:
В: А здесь зачем нужна вода:
Д: Чтобы мы могли мыть руки и лицо,
В:Правильно выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
5. Физкультминутка:
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Весело поиграли, ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. И отметим эти места на карточках.
(Дети подходят к столу с карточками символами, Все вместе пересчитывают капельки и наклеивают символы на карточки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
- Посмотрите у меня есть маленький волшебный аквариум. А рыбка в аквриуме может жить без воды?
Д:Нет.
В: Акакая вода ей нужна?
Д: чистая
В: Да ей нужна чистая водай. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.
А как мы можем ей помочь?
Правильно, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.
4. Практическая деятельность. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.
- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Молодцы ребята,
Дети читают стих:
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
И мы обещаем капельке что с ребятами будем беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению.
Воспитатель: Видите, дети, Капелька узнала, где в группе ее сестрички-капельки и как они нужны всем. Вам дети понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель:
Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр слайдов.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.
Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
6. Итог.
- Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр иллюстраций
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.
Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
Рефлексия:
- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.
И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко, а если вам сегодня не понравилось играть с Капитошкой, то оставьте капельки на подносе.
Капитошка вас всех благодарит и говорит спасибо (Каждому ребёнку вручается капелька-конфетка)
- Спасибо тебе Капитошка за угощение.
Дети идут с Капитошкой угощать других детей.