Папки-передвижки

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки» (9 фото)

Кольцова Екатерина Витальевна
Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»

Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о воде.

2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Развивающие:

Публикация «Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Сестрички-капельки“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.

3. Продолжать развивать речь, мышление, память.

Речевые:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Формировать умение вести диалог : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Развивающая предметно-пространственная среда: альбом «Вода в природе»; дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»; плакат: «Вода – источник жизни»; дидактическое пособие фланелеграф «Круговорот воды в природе»; художественная литература автор Лариса Тарасенко «Познавательные сказки Путешествие Капельки».

Методы и приемы: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

Материалы, оборудование:

Экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды», презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки.», бумажные капельки, муляж аквариума, рыбки из бумаги для аппликации на клеящейся основе, салфетки влажные и сухие, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.

2. Изготовление цветных льдинок.

3. Просмотр мультфильма «Путешествие Капитошки»

4. Заучивание потешек, стихов, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.

5. Рассматривание альбома «Вода в природе»

6. Игры в дидактические игры «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент:

Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся с, скажем «Здравствуйте»

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Нам "Здороваться" не лень,

Всем "Привет" и "Добрый день",

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспит. : А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики

Дети садятся полукругом.

Воспит. :Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

2. Игровая ситуация

- Ребята,

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

Звучит звук льющейся воды

Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода.

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить, (Ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы - о воде!

Воспитатель: Ребята посмотрите –это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях. А вы знаете, что у нас в группе тоже есть вода.

В. А теперь я приглашаю всех в путешествие по группе. Мы расскажем Капельке, где ее сестрички у нас в группе и как мы их используем.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

1 остановка «Уголок ИЗО».

Воспитатель: Это что за уголок? (Ответ детей) Правильно уголок рисования. А на рисовании мы используем воду?

Дети: Чтобы рисовать красками нужна вода.

Обобщение: А также промывать кисточку, разводить краски. приклеивают капельку

2 остановка в уголке природы: возле растений.

В. Ребята, скажите, нужна растениям вода?

Дети: Растениям нужна вода, чтобы расти. Без нее они погибнут, засохнут.

Обобщение: Вода нужна и деревьям, кустарникам. Без них они погибнут.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. Давайте мы их польем. (Приклеивают большую капельку)

Следующая остановка около раковины (мойки) :

Воспитатель: Чем занимается ваш младшей воспитатель?

Дети: Она моет посуду и полы.

Обобщение: Мл. воспитателю надо очень много воды, чтобы помыть посуду и полы., чтобы у нас в группе было чисто. (Приклеивают большую капельку)

Следующая остановка у стола, на котором стоит графин с водой:

Смотрите здесь стоит графин с водой,а зачем нам графин с водой?

Дети: Пить

В. Правильно, вода нужна, чтобы мы могли её попить. ,потому что мы не можем жить без воды. (Приклеивают большую капельку)

Следующая остановка в туалетной комнате:

В: А здесь зачем нужна вода:

Д: Чтобы мы могли мыть руки и лицо,

В:Правильно выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

5. Физкультминутка:

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Весело поиграли, ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. И отметим эти места на карточках.

(Дети подходят к столу с карточками символами, Все вместе пересчитывают капельки и наклеивают символы на карточки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

- Посмотрите у меня есть маленький волшебный аквариум. А рыбка в аквриуме может жить без воды?

Д:Нет.

В: Акакая вода ей нужна?

Д: чистая

В: Да ей нужна чистая водай. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.

А как мы можем ей помочь?

Правильно, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

4. Практическая деятельность. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Молодцы ребята,

Дети читают стих:

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

И мы обещаем капельке что с ребятами будем беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению.

Воспитатель: Видите, дети, Капелька узнала, где в группе ее сестрички-капельки и как они нужны всем. Вам дети понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:

Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр слайдов.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.

Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

6. Итог.

- Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр иллюстраций

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.

Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

Рефлексия:

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко, а если вам сегодня не понравилось играть с Капитошкой, то оставьте капельки на подносе.

Капитошка вас всех благодарит и говорит спасибо (Каждому ребёнку вручается капелька-конфетка)

- Спасибо тебе Капитошка за угощение.

Дети идут с Капитошкой угощать других детей.

Фото «Сестрички-капельки»
Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - фото
Цель Дать представление о том что Все материалы по теме воды вода очень важна для всех живых существ вода источник жизни Задачи Образовательные Систематизировать знания детей о воде Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека растений и всего живого Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Воспитатель: Элеонора Абрамова Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 17:56
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Кольцова Екатерина Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД