юлия костюченко
Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.
Цель:Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений.
Задачи:Расширять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта. Формировать умение отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения. Развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки. Создавать условия для оптимизации самооценки детей.
Публикация «Конспект игры-тренинга „Доброта“ по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Методы и приё мы: чтение стихотворений, вопросы поискового характера, работа со схематическим изображением, беседа, подведение итогов занятия.
Содержание:
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, кому кину мяч, тот придумает предложение со словом «доброта» или «добрый».
2. Беседа воспитателя с детьми
Воспитатель: Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может назвать их?
Дети отвечают.
Молодцы! Ещё про добрых людей поэты сочинили много стихотворений.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
-А в ваших друзьях живёт доброта?
Дети высказываются.
-А в вас самих она есть?
Дети отвечают.
Посмотрите на этот многоэтажный дом (воспитатель схематично изображает дом). Самый добрый человек в мире стоит на самом высоком этаже дома, а самый злой на нижнем (воспитатель показывает где стоит самый добрый и самый злой человек). А куда бы вы себя поставили и почему?
Дети отвечают. Воспитатель внимательно слушает. Тех, кто затрудняется найти в себе что-то доброе, он подбадривает и просит других детей припомнить случаи, когда их друг проявил свою доброту, помог им.
3. Физкультминутка
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. Чтение и обсуждение стихотворения
Воспитатель: Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение про доброго человека.
Грядки я вскопал соседке
И засеял семена.
-Люди добрые так редки!-
Тихо молвила она.
Похвалою окрылённый,
Я подмёл тогда весь двор
И покрасил в цвет зелёный
Покосившийся забор.
Починил в саду беседку,
И в восторге, не шутя,
Громко вскрикнула соседка:
- Ангел ты, а не дитя!
Мне хвалиться не пристало,
Сделай я ей всё, что мог…
Как вы думаете, зачем всё это делал мальчик? Потому что в сердце его живёт доброта? Ему, правда, было жаль соседку или он ей помогал по другой причине?
Дети высказываются.
Автор тоже так считает.
Да, научен он не Богом
Сам себя хвалить во многом,
Пусть в делах и неплохих-
Хвастовством он портит их.
Значит чем можно испортить добрые дела?
Дети высказываются.
Правильно, их можно испортить хвастовством и гордостью. А что значит «гордый человек»? Про кого говорят «он возгордился?»
Дети высказываются.
Гордый - это тот, кто любит себя больше всех. И он хочет, чтобы все любили и гордились только им. Поэтому он если и делает добрые дела, то только для того, чтобы его похвалили, сказали «Молодец!» А по-настоящему добрый человек делает добрые дела не для себя, а для других людей. И даже стесняется, когда его хвалят.
5. Рефлексия.
Воспитатель: А вы заметили кто из группы поставил себя на нижнем этаже?
Дети отвечают.
Пусть каждый из вас сейчас похвалит не себя, а своего соседа. Только сначала подумайте, за что его можно похвалить.
Дети выполняют задание. Воспитатель всех хвалит и говорит, какие они дружные и добрые дети : не про себя говорили, не своё «я» вперёд выставляли, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.