Витухина Наталья Ивановна
Конспект игры-ситуации «Процедурный кабинет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – ситуации «Процедурный кабинет» в младшей группе.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Процедурный кабинет».
Задачи:
- развивать способность брать на себя роль (медсестры, пациента);
- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
- учить действовать с предметами заместителями;
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
Публикация «Конспект игры-ситуации „Процедурный кабинет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
-способствовать возникновению ролевого диалога;
- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (делает укол, ставит градусник, др.);
-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы – К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», В. Сутеев «Про бегемотика, который боялся прививок» ; рассматривание сюжетных иллюстраций; беседы с детьми «Как с мамой ходили к врачу»; сюжетная игра «Кукла заболела»; дидактические игры «Кто, что делает?», «Кому что нужно для работы».
Атрибуты:
Игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др. ; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп; сюжетно-ролевый уголок «Больница», стулья для пациентов, халат для медицинской сестры, телеграмма.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Организационный момент
Стук в дверь. Воспитатель берет телеграмму, удивляется:
-Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
-Здравствуйте, ребята!
Помогите, мне, пожалуйста?
Наши звери заболели.
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Не могу приехать к ним.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить. ?
Прививки нужно всем поставить!
Мне нужна помощница доктора – это медсестра.
Вот посылаю вам медицинский чемодан с лекарствами.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель:- Неужели все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: -У доктора кто помощница? – медсестра! Она работает в процедурном кабинете.
- Чтобы нам поиграть в игру «Процедурный кабинет» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?
При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Во что одета медсестра?
- Что нужно медсестре для проведения процедур?
(Создание игрового пространства.)
Воспитатель: - Посмотрите, сколько послал доктор в медицинском чемодане для процедурного кабинета. (Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться медсестре).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Воспитатель (надевает колпак,халат) : - Сейчас медсестрой буду я! Буду делать уколы, перевязки, давать таблетки, сиропы. Приготовлю кабинет к работе.
Медсестра (воспитатель) : - Открыт процедурный кабинет для всех, приходите лечиться поскорее.
Медсестра: - Кто первый на укол? Иди, Мишка, ты. Я не больно делаю уколы.
- Лена твой, зайка кашляет. Доктор прописал ему уколы. Приходите, я жду. --- Оля, твоя собачка повредила лапку нужно делать перевязку, приходите. (Медсестра делает перевязку)
- Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
-У меня образовалась целая очередь пациентов. Проходите,пожалуйста, кто следующий по очереди.
- Я не успеваю, одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестер из других кабинетов.
-Где же, они? (Приглашает девочек).
- Лена и Эля, вы - медицинские сестры. Вот больные ждут им нужно делать уколы, дать сироп и таблетки, побрызгать горло, сделать перевязку. А я пойду домой - моя смена закончилась.
(Дети продолжают игру)
Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:
-введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в процедурный кабинет», называет разные процедуры, которые прописал доктор.
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестры, со всеми здоровались, были добры, внимательны, хорошо делали уколы, измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
-Вот мы и вылечили больных. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Думаю доктор будет доволен помощницами. Процедурный кабинет закрывается.
- А вам понравилось быть медсестрами, помогать больным?
- И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!