МААМ-картинки

Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке»

Людмила Гафнер
Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза. Эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с друзьями

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект игры с применением методики ТРИЗ „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Области интеграции: Здоровье, музыка, социализация.

Оборудование: корзинка, пластилин, бумага, кисти, краски, ножницы, клей, мяч, пригласительная открытка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы) .

Предварительная работа: беседы, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.

Ход игры:

I. Вводная часть.

Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Педагог : Ребята, а вы проверяли сегодня почту? (Дети, идут к почтовому ящику и достают пригласительную открытку). Как вы думаете от кого она? Варианты ответов. Нас приглашает на день рождения медведь.

Педагог: Ну, что принимаем приглашение! Но, для начала я хочу узнать, знаете ли вы где живёт медведь? (воспитатель кидает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм») .

- Что нравиться в лесу медведю?

- Кто у медведя в лесу друзья?

- Кого из зверей медведь пригласил бы к себе на день рождения?

- Что подарят приглашённые звери на день рождения?

Педагог: - Давайте представим себя животными, которые живут в лесу.

(метод эмпатии) .

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? Что ты подаришь мишке на день рождения? (ребенок отвечает от имени животного) .

- А что нам, детям, можно подарить на день рождения медведю? (Ответы) цветы, игрушки, конфеты, а ещё медведи любят мёд и малину.

Педагог: Я предлагаю сделать для именинника подарки своими руками. Подумайте и решите, кто хочет нарисовать, кто хочет склеить, а кто-то может быть слепит подарок для мишки. Каким материалом вы будите пользоваться? (метод проб и ошибок)

Педагог: Молодцы ребята, подарки получились замечательные. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Нам ещё нужно вспомнить, в каком виде ходят в гости? (нарядные, красивые причёски, хорошее настроение)

(После того как подарки готовы педагог предлагает сложить их в одну большую подарочную корзину Дети проделывают путь по коридорам детского сада к "берлоге" мишки).

Педагог: Ребята, посмотрите, как косолапый готовится к приёму гостей.

(Воспитатель берёт медведя и читая стихотворение)

Медведь: Чашки, ложки ставлю в ряд, чай готовлю для ребят.

Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить чистые салфетки.

Чтобы понял каждый гость, что ему тут рады,

Я поставлю здесь цветы - будет стол нарядным.

Медведь: Привет ребята! Как я рад вас видеть! Дети проходят, здороваются, а затем вместе с педагогом дарят мишке подарки и говорят добрые и тёплые слова в честь именинника. Медведь благодарит гостей за подарки, угощает ребятишек чаем с пирогами и конфетами. Педагог напоминает детям о том, что нужно не забыть поблагодарить медведя за гостеприимство, за заботу, за угощение.

Медведь приглашает детей поиграть с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением методики Марии Монтессори в образовательной области «Социализация» Актуальность методики Марии Монтессори в образовательной области социализация. В группу пришло электронное.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии» Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с применением триз и проф. ориентацией "Заюшкина избушка" Воспитатель: Власенко С. В.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождения» Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождение» Цели:- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых.

Конспект занятия «На день рождения к Мишке» «На день рождение к Мишке» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» раздел:.

Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения по спасению Незнайки». Цель: закрепление умений и.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гафнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД