Людмила Гафнер
Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза. Эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с друзьями
Задачи:
Образовательные: формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект игры с применением методики ТРИЗ „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах
Форма проведения: игровая, коммуникативная.
Области интеграции: Здоровье, музыка, социализация.
Оборудование: корзинка, пластилин, бумага, кисти, краски, ножницы, клей, мяч, пригласительная открытка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы) .
Предварительная работа: беседы, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.
Ход игры:
I. Вводная часть.
Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Педагог : Ребята, а вы проверяли сегодня почту? (Дети, идут к почтовому ящику и достают пригласительную открытку). Как вы думаете от кого она? Варианты ответов. Нас приглашает на день рождения медведь.
Педагог: Ну, что принимаем приглашение! Но, для начала я хочу узнать, знаете ли вы где живёт медведь? (воспитатель кидает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм») .
- Что нравиться в лесу медведю?
- Кто у медведя в лесу друзья?
- Кого из зверей медведь пригласил бы к себе на день рождения?
- Что подарят приглашённые звери на день рождения?
Педагог: - Давайте представим себя животными, которые живут в лесу.
(метод эмпатии) .
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? Что ты подаришь мишке на день рождения? (ребенок отвечает от имени животного) .
- А что нам, детям, можно подарить на день рождения медведю? (Ответы) цветы, игрушки, конфеты, а ещё медведи любят мёд и малину.
Педагог: Я предлагаю сделать для именинника подарки своими руками. Подумайте и решите, кто хочет нарисовать, кто хочет склеить, а кто-то может быть слепит подарок для мишки. Каким материалом вы будите пользоваться? (метод проб и ошибок)
Педагог: Молодцы ребята, подарки получились замечательные. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Нам ещё нужно вспомнить, в каком виде ходят в гости? (нарядные, красивые причёски, хорошее настроение)
(После того как подарки готовы педагог предлагает сложить их в одну большую подарочную корзину Дети проделывают путь по коридорам детского сада к "берлоге" мишки).
Педагог: Ребята, посмотрите, как косолапый готовится к приёму гостей.
(Воспитатель берёт медведя и читая стихотворение)
Медведь: Чашки, ложки ставлю в ряд, чай готовлю для ребят.
Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить чистые салфетки.
Чтобы понял каждый гость, что ему тут рады,
Я поставлю здесь цветы - будет стол нарядным.
Медведь: Привет ребята! Как я рад вас видеть! Дети проходят, здороваются, а затем вместе с педагогом дарят мишке подарки и говорят добрые и тёплые слова в честь именинника. Медведь благодарит гостей за подарки, угощает ребятишек чаем с пирогами и конфетами. Педагог напоминает детям о том, что нужно не забыть поблагодарить медведя за гостеприимство, за заботу, за угощение.
Медведь приглашает детей поиграть с ним.