Наташа Слабодчикова
Конспект занятия «На день рождения к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
«На день рождение к Мишке»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы и приобщение социокультурным ценностям»;
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.
Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных при помощи суффиксов –онок-, - енок-,
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и целостное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы и приобщение социокультурным ценностям»; «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи».
Словарная работа: хвоинка, хвоя, лесник, лесничий.
Предварительная работа: беседы о животных, растительном мире, виды транспорта, птицах, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: макет деревьев, пеньки, мягкие игрушки, аудиозапись, икт, веточки сосны и ели, домик, комнатное растение.
Индивидуальная работа: побуждать к речевой деятельности малоактивных детей (Лада, Лена)
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
Организационный момент. (дети стоят у дверей полукругом)
(Создание положительного эмоционального фона занятия)
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, здесь письмо. Давайте прочитаем. Приглашаю вас в гости на день рождения. Буду очень рад встретиться с вами! Мишка. (показ приглашения).
На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение?
Ответы детей. Открытку, мед, торт, конфеты.
Воспитатель. Можно сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждет Мишку и нас нам нужно потрудиться выполнить задания. Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Ответы детей. Да. Воспитатель: Ребята, а где живет Мишка? (ответы детей)
Воспитатель. На каком транспорте можно добраться до леса?
Ответы детей. На самолете, на вертолете, на машине и т. д.
Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться пешком. Пойдемте по тропинке тихо, осторожно, чтобы не спугнуть лесных жителей,
ведь лес-это их дом.
(Звучит аудиозапись «весна»)
(Дети «идут по тропинке»)
Я предлагаю вам выполнить первое задание.
1. Игра Составь рассказ по схеме
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)
Воспитатель. Отлично первое задание выполнили, получили конвертик. (1) (стоим в полукруге).
Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей)
Дети называют «лесные правила»
Не рви и не топчи полевые цветы.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не шуметь, не кричать.
Не нарушать тишину леса.
Не разводи костёр.
(заходим в весенний лес)
Посмотрите как вокруг красиво, все оживает! (воспитатель дает время осмотреться кругом)
Давайте присядем на эту полянку и посмотрим какая весна в лесу. (Весенний лес, проталины, бегут ручьи, появляются лужи мать и мачеха, верба, ярко светит солнце) (показ презентации)
Воспитатель: Что мы видим? Как можно всё это назвать одним предложением? Дети: весенние приметы
Воспитатель: Отдохнули, давайте пойдем дальше. Ой ребята, смотрите еще остался снег под снегом лежат веточки, наверно когда был сильный ветер обломал их. Воспитатель: Посмотрите ветки сохранились, не погибли.
2. Игра «От какого дерева ветка?»
Давайте рассмотрим эту веточку? От какого дерева эта ветка? Это ветки с хвойных деревьев. (Дети трогают ветки руками, нюхают. Замечают у ели иголки короткие, а у сосны длинные, и они колючие) Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называются иголки? (ответы детей) Воспитатель: Называются хвоинками. А как одна называется? (хвоинка, хвоя). Хвоинки добавляют в корм животных. Воспитатель: Чем отличается сосна от ели?
Ответы детей. Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ели короткие иголки. Воспитатель: Какие вы еще знаете деревья в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Чем отличается береза от осины?
Ответы детей. У березы ствол белый, а у осины серый, лист острый, резной, а у осины круглый похож на монетку.
Воспитатель. Молодцы задание выполнили, получили еще конвертик. (2) Ну все отдохнули тогда пошли дальше.
Воспитатель. Ребята, кого можно встретить в лесу?
Ответы детей. Животных, птиц…
А теперь встаньте возле тех животных, которые вам больше всего нравятся.
3. Игра «Мамы и детеныши».
Ответы детей. Мне встретилась. Лиса - лисенок – лисята.
Медведица - медвежонок – медвежата.
Белка - бельчонок – бельчата.
Зайчиха - зайчонок – зайчата.
Ежиха - ежонок – ежата.
Воспитатель. Отлично задание выполнили, получили еще один конвертик. (3)
5. А теперь мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.
Воспитатель. Молодцы задание выполнили, получили еще одну часть подарка. (4)
Воспитатель. Ребята посмотрите, что вы видите впереди?
Ответы детей. Домик, избушку.
Воспитатель. Как вы думаете, чей может быть дом в лесу? Кто следит за лесом?
Ответы детей. Лесник, лесничий. Воспитатель: Лесник-это человек, который следит за лесом чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья. Лесник подкармливает животных в суровые зимние дни. 6. Дидактическая игра «Что, где находится»
Воспитатель. Где растет дерево? (Дерево растет за домом)
Где сидит птичка? (Птичка сидит на ветке)
Где находится собака? (Собака сидит около, рядом с домом) (а какие еще животные могут жить у лесника).
Воспитатель. Посмотрите, а что это на окошке у него стоит (цветок) как называется этот цветок (кактус) А какие еще вы знаете комнатные растения? А как нужно за ними ухаживать, что бы они были такими красивыми. Воспитатель. Последнее задание выполнили, получили последний конвертик. (5)
7. Все части подарка собрали теперь надо их соединить и посмотрим, что мы подарим Мишке. Воспитатель: Как вы думаете что Мишка любит больше всего? (ответы детей).
Подарок «Бочонок с медом»
Появляется мишка
Мишка. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы пришли ко мне на день рождение.
Воспитатель. А мы пришли с подарком (дарим бочонок с медом) .
Дети: Пожелание детей. Итог. (Мишка всех благодарит). Спасибо за такой чудесный подарок. Воспитатель. Мишка, ребята долго к тебе шли, устали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ну, что ребята давайте попрощаемся с Мишкой. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять вот в саду мы опять.