Светлана Власенко
Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с применением триз и проф. ориентацией "Заюшкина избушка"
Воспитатель: Власенко С. В.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником, кругом. Закреплять знание основных цветов, знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы.
Публикация «Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф, ориентацией „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формировать представления детей о зимних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (с веток деревьев опали листья, земля покрылась снегом, звери в лесу меняют окраску, готовятся к зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы). Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней.
Материалы и оборудование:
Игрушка заяц, музыкальный фрагмент «Едет, едет паравоз», клеенки, клей - карандаш, тряпочки, элементы для аппликации «Домик».
Предварительная работа:
Подбор музыки, подготовка материалов для аппликации, рассматривание альбома «Зима», чтение с детьми сказки «Зайкина избушка».
Ход ООД:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться.
Орг. момент (Сюрпризный момент) : Стук в дверь, почтальон: «Письмо для группы №1, получите». Ребята, нам почтальон принес письмо, посмотрим от кого оно.
Чтение письма: «Здравствуйте мои друзья, у меня случилась беда. Лиса выгнала меня из дома и мне теперь не где жить. Помогите мне пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами узнаем, что случилось с зайкой и поможем ему.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, маршрутка, велосипед и пр.
Воспитатель: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду машинистом - паровозика, а вы вагончиками. Ко машинисту- паровозика будет цепляться тот, кто правильно назовет слово – наоборот. Помните нашу игру «Скажи наоборот»?
Слон большой, а мышка (маленькая)
Фея добрая, а Баба Яга (злая)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Медведь большой, а зайчик (мальнький)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Лед твердый, а снег (мягкий)
Мама молодая, а дедушка (старенький)
Заяц добрый, а волк (Злой)
Днем светло, а ночью (темно)
(Дети по очереди прикрепляются к паровозику)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво. Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)
Зайка: Здравствуйте, ребята, как вас много. Откуда вы? Из детского сада! А вы добрые дети? Вы меня не обидите? Ну тогда можете меня погладить. (Дети гладят Зайку). Я решил построить домик, но не знаю, какими инструментами пользуются строители. Подскажите пожалуйста. (Называют инструменты). Как вы думаете, кто пользуется такими инструментами? (Строители). Выберите тот инструмент, которым пользуется строитель и положите его в чемоданчик. (Выбирают).
Воспитатель: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода.
Зайка: У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса, потому что лисья избушка была не достроена, у нее не было крыши и когда пришла зима, ее избушку замело, вот она в мой домик и вселилась.
Воспитатель: Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем. (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами забыли о самом главном, что зайчику негде жить, он в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?
Дети: Надо ему новый домик построить.
Воспитатель: Кто строит дома? (Строители).
А из чего можно построить домик? (конструктора, кирпича и т. д. из бумаги.)
Давайте и мы с вами построим домик из бумаги.
(Дети проходят к столам (присаживаются) и выполняют аппликацию «Домик для Зайки»)
Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
На столах лежат листы, тарелки с деталями домика.
Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.
Дети выкладывают из деталей домики.
Воспитатель: -Какие красивые домики для зайчика получились! Посмотрите, какой у Лены (поднимаю лист, детали падают).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
Воспитатель: -Мария, напомни, как нужно пользоваться клеем?
Дети: карандаш нужно выкрутить немного, чтобы он не сломался.
Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?
Дети: намазываем одну сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
Воспитатель: Когда наклеены детали, что нужно сделать?
Дети: промокнуть их салфеткой.
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.
(Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям).
Какие домики у всех красивые, просторные, ровные, высокие, с окошками. (Отметить наиболее аккуратные работы).
Зайка, тебе нравятся домики, которые для тебя ребята смастерили?
Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем моя избушка. Спасибо вам, ребята. В благодарность хочу подарить медаль.
Воспитатель: Ну что же, ребята, зимней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Я машинист поезда, а вы мои вагончики. Цепляйтесь за паравозик. (Дети под музыку «Едет, едет паровоз» становятся «поездом», и возвращаются в группу).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Маша? Никита? Кем мы сегодня были? А кто нам принес письмо? Кто был водителем поезда? Что мы с вами сегодня делали? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!