Получи документы

Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка»

Светлана Власенко
Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с применением триз и проф. ориентацией "Заюшкина избушка"

Воспитатель: Власенко С. В.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником, кругом. Закреплять знание основных цветов, знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы.

Публикация «Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф, ориентацией „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Формировать представления детей о зимних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (с веток деревьев опали листья, земля покрылась снегом, звери в лесу меняют окраску, готовятся к зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы). Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней.

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц, музыкальный фрагмент «Едет, едет паравоз», клеенки, клей - карандаш, тряпочки, элементы для аппликации «Домик».

Предварительная работа:

Подбор музыки, подготовка материалов для аппликации, рассматривание альбома «Зима», чтение с детьми сказки «Зайкина избушка».

Ход ООД:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться.

Орг. момент (Сюрпризный момент) : Стук в дверь, почтальон: «Письмо для группы №1, получите». Ребята, нам почтальон принес письмо, посмотрим от кого оно.

Чтение письма: «Здравствуйте мои друзья, у меня случилась беда. Лиса выгнала меня из дома и мне теперь не где жить. Помогите мне пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами узнаем, что случилось с зайкой и поможем ему.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, маршрутка, велосипед и пр.

Воспитатель: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду машинистом - паровозика, а вы вагончиками. Ко машинисту- паровозика будет цепляться тот, кто правильно назовет слово – наоборот. Помните нашу игру «Скажи наоборот»?

Слон большой, а мышка (маленькая)

Фея добрая, а Баба Яга (злая)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Медведь большой, а зайчик (мальнький)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Лед твердый, а снег (мягкий)

Мама молодая, а дедушка (старенький)

Заяц добрый, а волк (Злой)

Днем светло, а ночью (темно)

(Дети по очереди прикрепляются к паровозику)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво. Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)

Зайка: Здравствуйте, ребята, как вас много. Откуда вы? Из детского сада! А вы добрые дети? Вы меня не обидите? Ну тогда можете меня погладить. (Дети гладят Зайку). Я решил построить домик, но не знаю, какими инструментами пользуются строители. Подскажите пожалуйста. (Называют инструменты). Как вы думаете, кто пользуется такими инструментами? (Строители). Выберите тот инструмент, которым пользуется строитель и положите его в чемоданчик. (Выбирают).

Воспитатель: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода.

Зайка: У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса, потому что лисья избушка была не достроена, у нее не было крыши и когда пришла зима, ее избушку замело, вот она в мой домик и вселилась.

Воспитатель: Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем. (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами забыли о самом главном, что зайчику негде жить, он в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?

Дети: Надо ему новый домик построить.

Воспитатель: Кто строит дома? (Строители).

А из чего можно построить домик? (конструктора, кирпича и т. д. из бумаги.)

Давайте и мы с вами построим домик из бумаги.

(Дети проходят к столам (присаживаются) и выполняют аппликацию «Домик для Зайки»)

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

На столах лежат листы, тарелки с деталями домика.

Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей домики.

Воспитатель: -Какие красивые домики для зайчика получились! Посмотрите, какой у Лены (поднимаю лист, детали падают).

-Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: -Мария, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: карандаш нужно выкрутить немного, чтобы он не сломался.

Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем одну сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

(Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям).

Какие домики у всех красивые, просторные, ровные, высокие, с окошками. (Отметить наиболее аккуратные работы).

Зайка, тебе нравятся домики, которые для тебя ребята смастерили?

Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем моя избушка. Спасибо вам, ребята. В благодарность хочу подарить медаль.

Воспитатель: Ну что же, ребята, зимней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу.

Я машинист поезда, а вы мои вагончики. Цепляйтесь за паравозик. (Дети под музыку «Едет, едет паровоз» становятся «поездом», и возвращаются в группу).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Маша? Никита? Кем мы сегодня были? А кто нам принес письмо? Кто был водителем поезда? Что мы с вами сегодня делали? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группыДраматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Драматизация сказки «Заюшкина избушка» рограммные задачи: 1. Образовательные: • Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки,.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» НОД с детьми 2 младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое.

Новогодний праздник для детей разновозрастной младшей группы «Проделки хитрой лисы!» или «Заюшкина избушка» 2016 г. Звучит песня «Как красива наша ёлка!». (Дети цепочкой входят в зал останавливаются вокруг елки) В-я. Как красиво в нашем зале! Вы пап.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: обогатить речь детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Власенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД