Степаненко Татьяна
Конспект игры-развлечения по математике «Путешествие с зайкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - развлечения по математике в средней группе
«Путешествие с зайкой».
Программные задачи: закрепить с детьми счёт в пределах 5, продолжать учить отвечать на вопросы: сколько? Поровну ли, при ответах пользоваться словами: больше, меньше, поровну, столько, сколько. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, закрепить умение видеть круглое и квадратное в окружающей обстановке. Упражнять в умении считать звуки. Закрепить знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Развивать у детей память, внимание, усидчивость. Воспитывать желание заниматься математикой.
Публикация «Конспект игры-развлечения по математике „Путешествие с зайкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Материал : Игрушка зайчик, мишки, снежинки, геометрические фигуры (круг, квадрат) предметы круглой и квадратной формы, музыкальные инструменты, палочки, карточки с изображением частей суток.
Ход:
Сюрпризный момент: кто – то стучится в дверь. Приносят письмо. Пишет детям зайка : «Ребята, помогите, меня украла лиса, хочет съесть на Новый год, держит меня запертым в сундуке. Пожалуйста выпучите меня из беды!»
Чтобы выручить зайку, надо отправиться в путешествие и выполнить трудные здания. Вы готовы? Тогда в путь!
- Начинается лес, а кругом болото, надо перепрыгнуть с кочки на кочку.
(выполнение заданий)
- Глядите, ребята, какая глубокая речка протекает, чтобы не утонуть надо перейти через мостик по одному человеку. (выполнение заданий)
- А после речки, чтобы выручить зайчика. Надо идти по этой широкий дорожке, а чтобы не потеряться мы пойдём парами. (выполнение)
- Вот, ребята. мы пришли на полянку…. Смотрите, под ёлочкой сидит сундучок. А там наш зайка! Чтобы его освободить. Надо правильно отгадать загадки лесы, когда это бывает.
«Солнце встаёт, птичка поёт, завтрак остывает
Когда это бывает?» (утро)
«Хочется спать, тянет в кровать, свет зажигают
Когда это бывает?» (вечер)
«Солнце высоко, до ночи далеко
Птицы летают, когда это бывает?» (день)
«Вокруг темно, все спят давно
Луна на небе гуляет, когда это бывает?» (ночь)
-Молодцы! Ответили на загадки лисы.
-Ребята, смотрите сундучок открывается. Это значит, что мы освободили зайку!
(от лица зайки) –Спасибо вам, ребята, что освободили меня. А вы знаете, я сейчас вам расскажу один секрет. Есть у меня друзья (показывает на круг и квадрат, дети называют геометрические фигуры, у них тоже есть свои друзья. Только они все перемешались и перепутались, надо сейчас найти, кто чей друг: если квадратной формы, то друг квадрата, если круглой – то круга.
-Помогите нам, ребята!
(дети выполняют задачу)
-Ой, спасибо, ребята, помогли нам с друзьями разобраться.
- А теперь, слушайте! На Новый год все загадывают желания. Вот и я загадал 3 желания: чтобы у меня было много друзей, чтобы я научился считать, и чтобы в гости ко мне на Новый год пришли Снегурочка и Дед Мороз. Но хитрая лиса сказала, что мои желания исполнятся только тогда, когда я выполню её задания.
-Ребята, вы мне поможете?
1) Сложить из палочек треугольник и квадрат. (выполнение задания)
2) Угадать, сколько на полянке шишек и снежков. Чего больше (меньше) шишек или снежков? Что надо сделать, чтобы было поровну. (выполнение)
3) Посчитать, сколько прозвенит бубен, постучит ложка, пропоёт металлофон. (выполнение задания)
- Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне, теперь мои желания обязательно исполняться. Первое уже исполнилось. У меня появилось очень много друзей, вы теперь мои друзья. До скорой встречи! До свидания! (Зайка уходит)
- А теперь, когда мы помогли зайчику, пора отправляться в д/сад по той же дорожке. (Возвращение детей в детский сад, выполняя те же физические упражнения)