Марина Щеткина
Конспект игры-путешествия «Путешествие по Невскому проспекту» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие по Невскому проспекту»
Задачи:
1. Обогащать представления детей о родном городе, формировать основы гражданских, патриотических чувств.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, обогащать кругозор детей.
3. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие по Невскому проспекту“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
4. Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
5. Развивать инициативу и самостоятельность детей в общении и познании, обогащать личный субъектный опыт каждого ребёнка.
Оборудование:
Проектор, фотографии и открытки с видами Санкт-Петербурга, отпечатанные листы формата А4 с заданиями «Дорисуй, обведи и раскрась», контейнер с карандашами, жетоны, бумажные модели Адмиралтейства
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, герба города. Чтение и заучивание стихов о городе, уточнение и расширение словаря по теме.
1 часть:
Воспитатель: Ребята, как называются жители Санкт-Петербурга? (петербуржцы). А вы знаете, кто такие настоящие Петербуржцы? Они не только очень любят свой город, но и хорошо знают его. Если к ним приезжают гости из других городов, петербуржцы могут назвать и показать разные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Достопримечательности – это красивые, известные, знаменитые места в нашем городе: памятники, здания, улицы, парки, набережные.
Ребята, а вы хотите быть настоящими петербуржцами? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас в путешествие по Санкт-Петербургу. Путешествуя по Санкт-Петербургу, вы будете выполнять разные задания, отвечать на вопросы. За правильные ответы – получать жетоны. В конце нашего путешествия мы посчитаем, кто больше всех набрал жетонов. Это и будет наш главный Настоящий Петербуржец.
Мы говорили, что в городе много широких улиц, проспектов, площадей.
А какие вы знаете улицы, проспекты, площади?
На какой улице находится наш детский сад?
На какой улице вы живёте?
Отвечайте красиво, например: “Я живу на улице Ольги Форш”.
А на чём мы отправимся в путешествие?
Какими видами транспорта можно пользоваться в Санкт-Петербурге? (ответы детей).
Хорошо, а послушайте стихотворение:
Очень просто сесть в трамвай
И сказать: “Вези давай!”
Очень просто сесть в такси
И сказать: ”Давай вези!”
Ну, а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее – не ехать,
Интереснее – пешком!
Вот и я предлагаю пешком отправиться в наше путешествие.
2 часть:
А что бы узнать, откуда начнется наше сегодняшнее путешествие, нужно отгадать загадку:
Красивый, просторный
Широкий и большой
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?
Воспитатель: Правильно, отгадали загадку. Путешествие наше начнется с главной улицы нашего города Невского проспекта (Показываю слайд с изображением Невского проспекта). Петр I приказал рубить широкую просеку в густом лесу, который здесь рос, и назвал ее Невской першпективой - проспектом. И вот какой он теперь Невский проспект. Рассмотрите его, какой он? (ответы детей)
Что находится по обеим сторонам Невского проспекта? (ответы детей)
Обратите внимание на красоту домов. Со времен Петра I на Невском проспекте строились самые красивые здания. Посмотрите на них. Пройдя по Невскому проспекту, мы видим, как он красив: по обеим сторонам высятся здания, построенные в разных архитектурных стилях между ними находятся памятники, уютные дворики, (показываю изображения) открывается вид на Казанский собор, Аничков мост, Дом книги, Александринский театр. На Невском проспекте находятся такие старинные магазины, как Гостиный двор, Пассаж, Елисеевский. Невский проспект пересекают такие водные магистрали: река Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка.
А теперь я хотела вам предложить вот такое задание: перед вами на столах картины, которые не смогли или не успели дорисовать художники. А ведь на каждой картине – какая-то достопримечательность Санкт-Петербурга. Пожалуйста, дорисуйте (обведите по точкам).
Воспитатель: Закончили? Ну-ка, у кого, что изображено на картине, называйте? Молодцы, ребята, отложите листы. Сегодня после сна у нас будет время, чтобы раскрасить наши картины цветными карандашами. А сейчас, мои дорогие художники, дадим нашим пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева,
А четыре — мост Дворцовый,
Пять — гуляю по Садовой,
Шесть — к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: Ну, вот наша путешествие продолжается. И мы оказались в начале Невского проспекта. А откуда же начинается Невский проспект? Что бы узнать нам предстоит отгадать загадку. Слушайте внимательно! (Воспитатель загадывает загадку, и одновременно с отгадыванием подтверждение ответа слайдом.)
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Воспитатель: Правильно Адмиралтейство. Адмиралтейство строилось с «великим поспешанием» - практически оно было построено за два года. Адмиралтейство являло собой хорошо защищенную крепость и, что самое важное, было крупной верфью. Верфь- это место, где строят и ремонтируют корабли. С петровских времен здесь на Адмиралтейской верфи, сооружали корабли для русского флота. На территории Адмиралтейства располагались склады и мастерские. Верфь была окружена каналами и земляными валами, то есть фактически была крепостью. Позднее верфь перевели из центра города. А в Адмиралтействе были и Главный штаб, военно-морское училище. От Адмиралтейства как бы отходят три луча (показ слайда с картой) : Невский проспект. Вознесенский проспект и (между ними) Гороховая улица. Иногда эти три луча называют «питерским трезубцем Нептуна». Стоя у башен Адмиралтейства, можно увидеть, как сходятся к нему лучи далеко протянувшихся улиц.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю, попробовать сконструировать Адмиралтейство (дети конструируют).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу и нам пора уже отправляться в детский сад.
3 часть:
Воспитатель: - Где мы побывали? Что увидели? (ответы детей). А теперь давайте посчитаем у каждого жетонов. У кого будет больше всех жетонов тот и будет главный настоящий Петербуржец.