Светлана Григоренко
Конспект игры по развитию речи в младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; научить умению слушать сверстника и отзываться вовремя, когда речь идет об одинаковых предметах.
Материал и оборудование: парные картинки с изображением игрушек, на одно нарисован один предмет, на другой -несколько таких же предметов: мячи, неваляшки, пирамидки, лошадки, грузовики, зайцы; наборное полотно; две коробки разной величины.
Публикация «Конспект игры по развитию речи в младшей группе „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один-много. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход игры.
Восп-ль. Детки, мне сегодня зайчик принес вот такие интересные картинки, а еще две коробочки. Давайте с вами посмотрим, что же нарисовано на картинках.
Воспитатель показывает детям парные картинки и спрашивает, что на них нарисовано (на одной – один мячик, а на другой – много мячиков)
Восп-ль: Я вам раздам картинки, а вы мне скажете, что у вас нарисовано.
Дети говорят «У меня – мячик», а у другого «Много мячиков»
Восп-ль: Ну вот, какие вы у меня молодцы, все картинки назвали, а теперь давайте ваши картинки разложим по коробочкам. В маленькую коробочку мы положим картинки с одной игрушкой, а в большую – с несколькими игрушками.
Когда ребенок ложит свою картинку в коробку воспитатель спрашивает : «Чего у тебя теперь нет?»
При повторном проведении игры воспитатель меняет детям парные карточки. В конце игры предлагает вставить в верхний ряд наборного полотна карточки с одной игрушкой, а в нижний карточки с несколькими игрушками и назвать их.