Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Много обуви у нас»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Много обуви у нас»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить,удобный, теплый, кожаный). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных во множественном числе, слоговой структуры слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Много обуви у нас“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. предметные картинки с изображениями обуви и одежды, мяч, массажные мячики.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков.

Логопед. Посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. И наконец, можно сесть детям в разноцветных тапочках.

Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

2. Игра «Четвертый лишний». [Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти. ]

Логопед помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены детская одежда и обувь : туфельки, платье, шорты и носки.

Логопед. Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка лишняя?

Дети. Лишние туфли.

Логопед. Почему?

Дети. Это обувь.

Логопед. А все остальное?

Дети. Это одежда.

Логопед. Правильно. Молодцы!

Далее проводится работа еще с 2—3 комплектами картинок, в ходе которой дети упражняются в различении обуви : по сезону, цвету, материалу. Используются следующие комплекты картинок: сандалии, шлепанцы, сапожки, босоножки; синие туфельки, кроссовки, ботиночки и желтые сапожки; резиновые сапожки, калоши, купальные шлепанцы и лакированные туфельки.

3. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. ]

Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев.

4. Игра «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имен существительных).]

Логопед. Я буду кидать вам мяч и называть один предмет обуви, а вы будете вворачивать мне мяч называя нескольких предметов обуви. Обувь нужно подобрать парами, например: тапка — тапки. Выполняйте.

Логопед. Ботинок

1-й ребенок. Ботинки.

Логопед. Туфля

2-й ребенок. туфли.

Логопед. Сапог

3-й ребенок. сапоги.

Логопед. Валенок

4-й ребенок. валенки.

Логопед. Молодцы! Правильно! Похлопайте себе!

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Совершенствование артикуляторной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. Для зрительной опоры используются игрушки.

6. Упражнение «Телеграф». [Работа над слоговой структурой слова. ]

Логопед предлагает детям вернуться к столу и занять свои места.

Логопед. А сейчас мы с вами будем передавать телеграмму. Я ее буду передавать Насте, Настя — Вадику, Вадик — Жене, а Женя — Даше. Нужно правильно произнести и отстучать название обуви. (Поворачивается к первому ребенку, Насте, и, хлопая в ладоши на каждый слог, произносит слово.)

Логопед. Ке-ды.

Настя слушает слово и следит за ритмом хлопков. Выслушав логопеда, она поворачивается к сидящему рядом с ней Вадику и произносит слово, хлопая в ладоши на каждый слог.

Настя. Ке-ды.

Так далее остальные дети повторяют слово соседу, хлопая в ладоши в такт произносимому по слогам слову. Последний ребенок «передает телеграмму» логопеду.

Затем дети передают слова: «боты», «ботики», «сапоги».

7. Игра «Что без чего?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных). Развитие зрительного восприятия и внимания. ]

Логопед помещает на мольберт предметные картинки из книжки-раскраски «Обувь» и предлагает детям рассмотреть их, а затем, оставляя по одной картинке, читает к каждой из них двустишия.

Логопед. Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Убирает картинку и помещает на ее место другую, где ботинки изображены без шнурков. Чего не хватает у этих ботинок?

Дети. Шнурков.

Логопед. Правильно. Молодцы.

Аналогично проводится работа еще по 2—3 картинкам.

8. Дыхательная гимнастика. Упражнение 2. [Диафрагмальное дыхание стоя. Воспитание диафрагмального дыхания. ]

Логопед ставит детей к стене так., чтобы дети касались ее затылком, спиной и пятками.

Логопед. Сейчас по моей команде вы сделаете глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в животик и животик надулся. А потом выдохнете воздух через рот так, чтобы животик сдулся.

Упражнение проводится не более 3—4 раз, чтобы не спровоцировать возникновения головокружения у детей.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] По предложению логопеда дети вспоминают, чем занимались на занятии, и оценивают работу друг друга.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Много обуви у нас»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 08:54
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Много обуви у нас»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД