Папки-передвижки

Конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Путешествие в лес»

Татьяна Владимировна Черномашенцева
Конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»

города Балашова Саратовской области»

(МДОУ д / с «Дубравушка» г. Балашова)

Конспект игры по «геокешингу»

в старшей группе «Путешествие в лес»

Подготовила:

воспитатель

Татьяна Владимировна Черномашенцева.

2021г.

Публикация «Конспект игры по „геокешингу“ в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Путешествие в лес»

Составила воспитатель высшей категории

Татьяна Владимировна Черномашенцева

Цель: развитие взаимодействия и дружеских взаимодействий детей интереса к играм развивающей направленности. Формировать в детях настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи. Формировать умение применять знания детей, полученные ранее, навыки на практике.

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме.

Расширять представления детей о разнообразии животного мира леса и его растительности.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Формировать знания детей и представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать у детей умение и желание решать поставленные задачи самостоятельно.

Развивать между детьми дружеские взаимодействия, умение договариваться друг с другом, работать дружно в коллективе.

Развивать у детей двигательную активность.

Развивать память, мышление, внимание, умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозаписи «звуки природы в лесу», карта маршрута, мольберт с картинкой изображающей пожар в лесу, ведёрки, корзинки, письмо от лесных жителей, маршрутный лист путешествия. деревья, птицы, цветы, грибы.

Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу конверт.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принес зайчик. Хотите узнать, что в письме? (ответы детей). Воспитатель сообщает детям, что в письме лесные жители просят помощи. – Ребята мы поможем лесным жителям? (ответы детей). Вы готовы отправиться в путешествие в лес? (ответы детей - Да). Педагог так же вынимает карту, по которой им предстоит пройти путь.

ХОД

Проводится игра (2-3 раза) «В лесу». Затем воспитатель предлагает из приёмной пройти в группу. Группе появились деревья, птицы, цветы, грибы.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Прислушайтесь, что вы слышите? Звучит запись звуков леса. Педагог напоминает детям о том, чтобы эти звуки не нарушать нужно, соблюдать тишину. Уточняет у детей правила поведения в лесу, чтоб не пугать лесных жителей.

- Нужно ходить потихоньку осторожно. Педагог предлагает пройти потихоньку друг за другом «змейкой». Дети идут «змейкой» между предметами.

- Посмотрите ребята, сколько в лесу деревьев. Воспитатель предлагает вспомнить названия деревьев.

Дидактическая игра «Отгадай с какого дерева лист»

Цель: закрепить знания детей названия деревьев; уточнить различия между хвойными растениями и лиственными. а так же развивать умения узнавать растения по листу. Развитие речевой активности умение правильно подбирать слова прилагательные (лист берёзы – берёзовый ит. д.).

Воспитатель предлагает посмотреть на карту и подумать куда дальше им идти. Дети изучают карту. Принимают решение при помощи воспитателя в каком направлении им дальше идти.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

- Ребята посмотрите, что происходит? (ответы детей). Да правильно это пожар горит лес, что же нам нужно сделать? Дети предлагают пожар потушить. Педагог подсказывает детям, что не далеко от пожара есть озеро. Дети предлагают потушить пожар водой с озера.

Подвижная игра «Потуши пожар»

Ребята встают друг за другом «набирают воду из озера» и передают ведёрки друг другу и «тушат огонь». Появляется зайчик (игрушка) и благодарит детей за спасение его дома – леса. Педагог говорит детям, что лес – это дом для диких животных.

- Вот мы с вами справились с очередным заданием вы ребята молодцы. Нам нужно идти дальше. Воспитатель, с детьми смотрят на карту и решают, что дальше им предстоит пройти на грибную поляну. Воспитатель загадывает детям загадку про грибы.

- Вот мы с вами оказались на грибной поляне. А вы знаете названия грибов? (ответы детей). В группе появляется ежик (персонаж).

Ё жик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы любите играть?

Игра «Ёжик»

За грибами в лес идём, (дети шагают)

Прыгаем по кочкам, (прыгают)

А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)

Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)

Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)

А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет)

Ё жик: Ребята, пришёл я в лес за грибами. А в корзине у меня совсем нет грибов. Вы знаете, что грибы появляются сразу после дождя? Дождик здесь у вас только, что прошёл, и на полянке выросло много грибов. Поможете мне собрать грибы? В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком!

Игра «Собери грибы»

Цель: формировать умение детей отличать съедобные грибы от несъедобных. Воспитывать желание помогать другим.

Ё жик: Хорошо мы поиграли, Быстро все грибы собрали! А теперь мне пора домой. До свидания ребята.

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель предлагает детям посмотреть карту. – нужно ли нам идти дальше или мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей? Дети сообщат воспитателю, что им осталось посетить ещё одно место.

- У нас очень интересное задание! Нам с вами нужно срочно вспомнить названия животных иначе они просто исчезнут.

Загадки:

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - (белка).

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж).

На каждую разгаданную загадку воспитатель показывает детям картинку с изображением животных.

- Все загадки разгаданы. Вы ребята молодцы! Давайте вспомним с вами кто что любит больше всего (например медведь любит мед и ягоды за это его сладкоежкой называют).

Появляется зайчик (игрушка) с корзинкой. Благодарит детей за помощь и спасение и угощает детей печеньками. Дети благодарят за угощение.

Итог:

- Ребята вам понравилось путешествие?

Что понравилось вам больше всего?

Что вам показалось сложным?

Что было самым интересным в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 18:41
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Черномашенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД