Ольга Сергеевна Захарова
Конспект игры-квеста «В поисках затерянного мира» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и углубить знания о разнообразии динозавров; познакомить детей с наукой -палеонтологией;
Задачи:
1. Образовательные:
* Добиться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников о динозаврах, как виде живых организмов вымерших миллионы лет назад;
*способствовать обобщению элементарных представлений о происхождении динозавров, о том почему они вымерли;
* добиться активизации и обогащения словаря детей.
2. Развивающие:
* Обеспечить развитие быстроты реакции, психических процессов: мышления, памяти, воображения, внимания;
Публикация «Конспект игры-квеста „В поисках затерянного мира“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
*Обеспечить развитие умения быстро и четко формулировать свой ответ;
* Обеспечить развитие интереса у детей к науке- палеонтологии;
* Способствовать развитию интереса к изучению истории планеты Земля, её природы.
3. Воспитательные:
* Способствовать формированию дружеских отношений;
* Способствовать формированию любви к окружающему миру. (Всё интересное где-то рядом)
Современные образовательные технологии:
• здоровье сберегающие технологии;
• технологии исследовательской деятельности;
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровые технологии.
Словарная работа: доисторический, палеонтолог, период,
Предварительная работа: Чтение энциклопедий, лепка: "Страна динозавров", аппликация нетрадиционная: "Скелет динозавра", рассматривание иллюстраций,рисование: "Затерянный мир"
Оборудование и материалы: Карточки с изображением динозавров, карточки с цифрами,карточки с животными для отгадывания зашифрованного слова, сигнальные карточки (красная и зелёная, слепки, кисти, мячи, разрезные яйца, макет доисторического места с вулканом,карта.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Совсем недавно я прочитала очень интересную книгу о древних доисторических животных и хочу рассказать вам о них. А что это за животные попытайтесь отгадать! Если сможете я дам вам волшебную карту.
Раздаю пронумерованные картинки, нужно выстроиться по порядку и по первым звукам картинок отгадать зашифрованное слово
1. Дятел
2. Индюк
3. Носорог
4. Осьминог
5. Заяц
6. Аист
7. Волк
8. Рак
- Что получилось? ДИНОЗАВР – в переводе на русский язык «ужасная ящерица»
Некоторые люди говорят, что динозавры населяли Землю, когда она была «молодой». Это не совсем так. Если представить себе всю многомиллионную историю Земли как один день, то динозавры жили на ней меньше часа. А история человеческой цивилизации уместилась бы в полсекунды. А вам бы хотелось вернуться в эпоху динозавров? За то, что вы отгадали слово я даю вам карту, если следовать по указаниям карты и выполнять все задания, то можно отыскать затерянный мир.
Дети отправляются искать 1 задание
1. Возьмите сигнальные карточки. Если вы услышите правильное утверждение, то поднимайте зеленую карточку, если неправильное - красную.
• Динозавры жили в прошлом. (Да)
• Во времена динозавров на Земле не было людей. (Да)
• Динозавры были очень больших размеров. (Да)
• Животных, которые питаются растениями, называют хищникам. (Нет)
• У травоядных динозавров были маленькие плоские зубы. (Да)
• Хищники охотились на травоядных. (Да)
• Динозавры жили в Мезозойскую эру (Да)
• У хищных динозавров были длинные шеи (Нет)
.Дети отправляются ко 2 заданию
2. Птицы – единственные подлинные потомки динозавров. Многие элементы строения их тела и яйцо убедительно говорят о том, их предками были мелкие хищные динозавры. Причина выживания птиц заключается в том, что они могли регулировать температуру тела даже в тяжёлых климатических условиях – прежде всего благодаря своему оперению.
Игра: "Найди половинку от яйца"
Дети отправляются к 3 заданию
3. Я предлагаю вам конкурс «Знатоки динозавров».
Вы должны угадать, о ком идет речь и поставить цифру, у соответствующего названия динозавра.
Я вам раздам карточки с изображением динозавров и буду называть их. Вы должны поставить цифру у соответствующего названия динозавра. (У одних детей карточки с изображением динозавров, а у других карточки с цифрами.)
Карточка
Диплодок
Тираннозавр
Стегозавр
Трицератопс
Игуанодон
(Ответы: Диплодок – 3, Тираннозавр – 1, Стегозавр – 4, Трицератопс – 2,Игуанодон-5)Молодцы!
Отправляемся к 4 заданию.
4. Разминака динозавров. Мы сейчас с вами на минутку представим себя динозаврами и будем показывать того динозавра, которого я вам покажу.
5. Мы с вами пришли к таинственному месту, динозавры всегда мигрировали в поисках мест наилучшего пропитания, вот и наша полянка покрыта папоротниками и другой растительностью доисторических времён. А что это за гора на нашей поляне (Доливаю в вулкан уксусную кислоту)Ой на поляне произошло извержение вулкана. Теперь динозаврам придётся отправляться дальше в поисках еды. Отправляемся к 6 заданию
6. Для выполнения следующего задания нам нужно травоядных динозавров отделить от хищных. Вспоминаем признаки по которым это можно сделать. А теперь вытягиваем карточку с динозавром: справа от меня становятся те у кого травоядные динозавры, слева у кого хищные. Проверяем правильно ли вы встали. А теперь динозаврам нужно перенести яйца в более укромное и тёплое место и сделать это нужно без рук,а с помощью ног, зажав яйцо коленями.
7. В новом гнезде мы находим слепки останков доисторических животных. Рассматриваем их и высказываем гипотезы, почему исчезли динозавры. А как мы с вами знаем, что они были? Как называется наука которая занимается изучением останков динозавров и их поисками. Правильно- палеонтология. А кто из вас хотел бы участвовать в раскопках? Как вы думаете какие инструменты нужны палеонтологам. (Ответы детей).Вручаю детям кисти и отправляемся на поиски 8 задания.
8. Мы с вами прибыли на место раскопок. Нужно аккуратно с помощью кисти разметать песок, чтобы не повредить хрупкие кости, но учитывайте, что это большая удача найти скелет динозавра, чаше люди находят предметы более поздних цивилизаций. (Дети начинают раскопки и находят скелет динозавра)
Подвожу итог: Что нашли?Где были? Что особенно понравилось? Кому захотелось стать палеонтологом, когда он вырастет?