Папки-передвижки

План-конспект занятия-игры «Самый внимательный пешеход» для детей старшей группы

Ирина Новоселова
План-конспект занятия-игры «Самый внимательный пешеход» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

План- Конспект занятия – игра «Самый внимательный пешеход» для детей старшей группы

Новосёлова Ирина Вячеславовна

Воспитатель МБДОУ детский сад №15 «Родничок»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, пра-вилами безопасного поведения на дороге. Продолжать знакомить детей с приемами работы на интерактивной доске.

Публикация «План-конспект занятия-игры „Самый внимательный пешеход“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные задачи: познакомить с видами светофоров (двух – трёх секционными, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки.

Развивающие задачи: способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Здоровье сберегающая задача: формировать навыки осознанного поведения на улице и использования норм и правил дорожного движения в повседневной жизни, для сохранения своего здоровья.

Оборудование: Интерактивная доска SMART BORD, ПО Noteebook 11, ПК, презентация по теме, жезл, наборы дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса) для каждого ребенка, карточки с изображением разных видов транспорта (наземный, воздушный, водный) на каждого ребенка, иллюстрации городской улицы и улицы поселка на каждого ребенка, удостоверение «Самый внимательный пешеход» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент: Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, мы будем сдавать экзамены по правилам дорожного движения. А принимать наши ответы будет инспектор ГИБДД. А что такое ГИБДД это слово обозначает Государственный инспектор безопасного дорожного движения.

Входит инспектор: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Васильевна. Я работаю инспектором, принимаю экзамены у взрослых и выдаю им права на управление автомобиля. Вы еще маленькие управлять машинами, зато я приму у вас экзамен для пешеходов. И в конце нашего экзамена выдам удостоверение «Самый внимательный пешеход.

Воспитатель: - ну что, ребята, готовы? Тогда начинаем.

Вопрос номер….один (отвечают дети)

На слайде светофор закрытый шторкой читаю загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Что это? (светофор)

Открываю шторку на экране светофор.

У нас Настя знает стихотворение про светофор:

Разноцветных три кружочка

Красный светит – подожди

И на желтый – стой дружочек

На зеленый свет – иди!

Светофор дает советы.

Как дорогу перейти

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти.

Давайте с вами повторим, что обозначают каждый свет

На слайдах мигают разные цвета светофора.

Красный- цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.

Желтый – цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

- Никита В и Ксюша Р. Нам сейчас прочитают еще одно стихотворение

Охраняют пост два брата:

Каждый – бравый часовой.

Вы запомните, ребята.

Кто из них вам скажет: «стой!»

Братец красный очень строгий,

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить!».

Вслед зеленый братец, мило

Улыбаясь, говорит:

«Ваше время наступило,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

И они не подведут.

На слайде пешеходный светофор

-Для кого устанавливают светофоры, где изображён человек?

-Как называют такие светофоры?

-Какой сигнал пешеходного светофора запрещает пешеходам переходить дорогу?

-При каком сигнале пешеходного светофора можно перейти улицу или дорогу?

- Ребята. А бывают такие случаи, что светофоры ломаются. Кто тогда приходит на помощь? Отгадайте загадку:

Не волнуется народ

Через улицу идет

И стоит на перекрестке

Как волшебный постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему?

- Регулировщик

На слайде картинка регулировщика.

- Какие подает сигналы регулировщик? Нам сейчас покажет Артем, а вы должны поднять карточку с нужным цветом светофора.

Ребенок показывает жесты стоит лицом к ребятам в руке жезл внизу – красный цвет, стоит лицом к ребятам и руку с жезлом прижал к груди– желтый цвет. Повернулся спиной или боком руку с жезлом опустил вниз или развел в стороны - зеленый цвет.

- Молодцы на первый вопрос мы с вами ответили.

Спрашиваю у инспектора правильно или нет?

На слайде Вопрос номер …два (отвечают дети)

Слайд с дорожными знаками: Что обозначает каждый знак?

Неровная дорога, въезд запрещен, место стоянки, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено, движение мотоциклов запрещено, движение трактора запрещено, дорожные работы, дети, пешеходный переход, скользкая дорога, велосипедная дорожка, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход, движение прямо, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, телефон, пункт питания, место отдыха.

- Молодцы назвали все знаки.

-А теперь Ксюша Р. разберет знаки (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса). Ребенок классифицирует знаки у доски, остальные дети работают за столами

Игра «Подбери дорожные знаки»

- для пешехода

- для водителя

- двойные для водителя и пешехода.

Артем у доски «подбирает» знаки, остальные дети проверяют его.

- Молодцы, вот мы с вами ответили на второй вопрос. Пора нам с вами отдохнуть

На слайде музыкальная пауза.

-Отдохнули? Проходим на свои места и продолжаем.

На слайде вопрос…номер три (отвечают дети)

Виды транспорта водный, воздушный, - (вертушка)

Никита классифицирует транспорт, проверяем

Остальные дети работают за столами закрывая вид транспорта разными фишками.

(красные – наземный, зеленые – водный, синие – воздушный)

На слайде картинки наземный Транспорт

- к какому транспорту относится железнодорожный транспорт?

-как называется этот транспорт?

На слайде спец. Транспорт.

Почему его называют специальным? По каким номерам телефона мы вызовем ту или иную машину? 03- скорая помощь, 01- пожарная машина, 02- полиция, 04 – газовая служба.

Ребенок рисует соединяет маркером номер телефона с транспортом.

- молодцы и на третий вопрос мы с вами ответили. Спрашиваю у инспектора правильно или нет?

На слайде вопрос номер… четыре (отвечают дети) образуй словосочетания

Картинки пешеход+ переход

Велосипед + дорожка

Транспорт+ светофор

Пешеход+ светофор

- Молодцы и на четвертый вопрос мы ответили

На слайде вопрос номер …пять (отвечают дети) Помоги пешеходу пройти правильно в детский сад.

Саша К. у доски рисует как девочке пройти в детский сад в сельской местности

Ксюша С. У доски рисует, как пройти девочке в детский сад в городе.

- такие пешеходные переходы встречаются у девочки на пути?

Остальные дети рисуют за столами. Проверяем.

- Ну, что, ребята, на все вопросы мы с вами ответили. Что нам скажет инспектор?

Инспектор: Ребята, вы такие молодцы, на все вопросы ответили на отлично. Поздравляю и выдаю вам удостоверение «Самый внимательный пешеход.

Публикации по теме:

«Мой папа самый, самый, самый…» Физкультурный праздник для старших дошкольников совместно с родителями Цель: укрепить здоровье детей средствами физической культуры, повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии.

Дидактическая игра по совершенствованию навыков ориентировки на плоскости «Кто внимательный?»Дидактическая игра по совершенствованию навыков ориентировки на плоскости «Кто внимательный?» Цель: совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Педагог. Какой овощ расположен в верхнем левом углу плаката? Дети. В верхнем.

Краткосрочный проект по ПДД «Внимательный пешеход» Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Подготовила и провела: Калиничева В. А..

КВН «Лучший пешеход» Цель: обобщать знания детей по правилам дорожного движения. Ход НОД. 1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Вы знаете, что такое.

Мой папа самый, самый! (фотоотчёт)Мой папа самый, самый! (фотоотчёт) Сегодня во второй половине дня мы провели спортивный праздник. "Мой папа самый, самый!" Первым было построение и поздравление нашим любимым.

НОД «Примерный пешеход» Занятие для 2 младшей группы. «Примерный пешеход» Разработка: Воробьева В. В. воспитатель. Цели: повторить цвета, название нашей страны,.

Положение о проведении конкурсной программы для обучающихся «Самый, самый, самый» I.Общие положения Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Самый, самый, самый» (далее – конкурс) среди обучающихся детских.

Проект «Внимательный пешеход» в средней группе Проект по теме: «Внимательный пешеход» в средней группе. Авторы проекта: воспитатели Квашук Е. Е., Хайретдинова В. Р. Тип проекта: информационный,.

Конспект занятия по ПДД для детей 5–6 лет «Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!» Цель. Закреплять знания по ПДД, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;.

Сценарий физкультурного досуга «Мой папа самый, самый» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей Задачи: • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. • Способствовать психологическому сближению детей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия-игры «Самый внимательный пешеход» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия-игры «Самый внимательный пешеход» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новоселова (УИ 16940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД