Лариса Тюрина
«Игры народов мира». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание музыкальных и эмоциональных впечатлений, активизация полученных знаний через игровые ситуации
Задачи:
Обучающие (коммуникация, познание):
- раскрывать творческий потенциал детей посредством музыкальной и игровой деятельности;
- совершенствовать умение выполнять танцевальные движения, общеразвивающие, основные упражнения;
- активизировать речь детей;
Развивающие (социализация, музыка)
- развивать ловкость в движениях игры, внимательность.
- способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку
- развивать творческую активность детей
Публикация «„Игры народов мира“, Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры народов мира, разных стран
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные (социализация):
- вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;
- поощрять интерес к игровой деятельности.
Перед занятием воспитатель предлагает отправиться в кругосветное путешествие. Под музыку дети в спортивной форме заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то шевелится в углу, предлагает подойти поближе и посмотреть, что же там происходит. Может, кому-то нужна помощь? Дети подходят, помогают выбраться Гномику.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость, позвольте поинтересоваться, кто Вы?
Гномик. Здравствуйте. Я – Гномик. А вы откуда и куда направляетесь?
(дети объясняют)
Гномик. А я, ребята, живу в лесу, кроме деревьев и травы ничего не вижу, только в книжках читаю обо всем. Мне очень хочется посмотреть мир. В разных странах живут мои родственники – гномики – но мы с ними до сих пор не встретились. А особенно хочется увидеться с моим братом Гномом Гномычем, он живет за горами, за долами, за дремучими лесами. Ума не приложу, как до него добраться, может, подскажете?
Воспитатель помогает детям дать ответы:
- наземные виды транспорта: поезд, велосипед, лыжи, коньки, санки и т. д.
- воздушные виды транспорта: самолет, вертолет, ракета, дирижабль и т. д.
- водные виды транспорта: лодка, плот, пароход, катамаран, катер и т. д.
Гномик. Ребята, а как ездят на этих видах транспорта, покажите, пожалуйста. (дети изображают)
Гномик. Вот ведь проблема в чем – мой брат Гном Гномыч живет очень далеко, на другом континенте, рельсы там не проложены, для самолета нет посадочной полосы. А на чем-нибудь необычном можно путешествовать?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям дать ответ «воздушный шарик».
Гномик. Как здорово, я никогда не летал на воздушном шаре! Но одному будет скучно путешествовать. Ребята, давайте вместе отправимся в путь. Вы согласны? (ответы детей)
Гномик. Тогда прошу занимать места на нашем летательном аппарате.
Дети берутся руками за веревку, прикрепленную к воздушному шару.
Гномик. В путь! Полетели!
Звучит музыка, дети «облетают» зал, останавливаются перед домиком.
Гномик. Ребята, мы долетели! Впереди я вижу домик моего брата Гнома Гномыча. Приземляемся.
Гном Гномыч. Приветствую вас, мои друзья. Давно у меня в гостях никого не было. Ой, и брат Гномик с вами, как я рад! (обнимаются)
Дети здороваются с Гномом Гномычем.
Гномик. У нас такое хорошее настроение от встречи, что хочется петь.
Песня «Гномик», муз. О. Юдахиной, сл. Г. Новицкой.
Гном Гномыч. Спасибо, ребята, очень веселая песенка, как раз про нас с братом.
Гномик. Гном Гномыч, чем это ты занимался, когда мы к тебе летели?
Гном Гномыч. Картошку в костре пёк, обед себе готовил. А давайте-ка, детвора, с моей картошкой поиграем
В круг скорее становись,
Игра веселая начнись!
Белорусская игра «Передай картошку»
Под музыку «картошка» передается по кругу. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка – тот выбывает. В конце игры называют победителя, Гном Гномыч дарит ему картошку.
Гном Гномыч. Как интересно с вами играть, а что же вы еще умеете делать? (дети перечисляют)
Гном Гномыч. И танцевать умеете? А меня научите?
Гномик. Конечно, научат. Ребята очень добрые и умелые.
Воспитатель. Наши дети знают датский танец «Семь фигур». Гномы, вставайте с нашими детьми в круг, потанцуйте.
Танец «Семь фигур», Дания
1. Подскоки, держимся в кругу за руки.
2. Поднять правое колено, руки на поясе
3. Поднять левое колено, руки на поясе.
4. Встать на правое колено, руки на поясе.
5. Встать на левое колено, руки на поясе.
6. Облокотиться на правую руку.
7. Облокотиться на левую руку.
8. Покачать головой, высунуть язык.
Гномик. Какой зажигательный танец! Но я в своем домике мечтал о том, чтобы посидеть на берегу реки, наловить рыбки…
Гном Гногмыч. Дорогой братец, это будет возможно, если мы с ребятами перейдем через болото по кочкам во-он туда, на островок. Там рыба во-от такая ловится (разводит руки в стороны).
Гномик. Ну что ж, с помощью мордовской игры «Не намочи ног» мы сможем перебраться на рыбачий островок.
Мордовская игра «Не намочи ноги»
Гном Гномыч. Становитесь друг за другом, руки шире, чтобы удержать равновесие и по кочкам шагаем через болото. Главное – не оступиться. Тот, кто оступается, становится в «хвост» колонны.
Гном Гномыч. Вот мы и добрались до острова рыбаков. Давайте-ка разделимся на 2 команды, чтобы удочек на всех хватило. Поймать рыбку – полдела, а попробуй-ка ее в ведерко посадить, а затем уху сварить.
Игра «Рыбаки - удальцы», Бразилия.
Задача рыбака – попасть «рыбкой» в «ведро» с узким горлышком.
Гномик. Удальцы – рыбаки в Бразилии живут, а в Италии по-другому в рыбаков и рыбок играют. Хотите узнать как?
Итальянская игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбак» наступает на «хвосты» рыбок. Рыбки уворачиваются. Нельзя использовать руки. Игра проводится по подгруппам.
Гном Гномыч. Какие ловкие у нас рыбки! А что же нам делать с уловом? Рыба испортится, если из нее вовремя суп не сварить. Ребята, подскажите, как суп из рыбы называется? (ответы детей)
Гномик. Ребята, нам надо отправляться в обратный путь. Но по болотным кочкам мы с уловом не пойдем. Обойдем по сухой дорожке. Будьте осторожны, дорожка узкая, рыбу придется на голове нести. Аккуратнее, не потеряйте улов. В такую игру любят играть индийские дети. Она развивает ловкость и осанку.
Индийская игра «Перенеси мешок на голове»
Начинают движение по кругу с мешком на голове. Затем темп убыстряется. Выбывает тот, кто уронил мешочек.
Гномик. Какие ловкие вы, ребята да шустрые. Почти всю рыбу донесли без потерь. У меня есть предложение. Давайте наш улов оставим Гному Гномычу, он уху сварит, всех гномиков угостит. Согласны? (ответы детей)
Гном Гномыч. Спасибо вам за доброту. А я вам дарю улыбки.
Воспитатель. И мы вас, Гном Гномыч, благодарим, и в свою очередь дарим вам песенку русского народа про улыбку.
Песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Гном Гномыч. Спасибо, друзья, эту песню я запомнил, буду ее с гномиками петь, вас вспоминать. Спешу вам сообщить, что в нашей стране скоро стемнеет, поэтому вам пора отправляться в обратный путь, в детский сад.
Дети прощаются, под музыку «летят» на воздушном шарике в детский сад.
Гномик. Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки, мы сегодня с вами совершили кругосветное путешествие, познакомились с играми, песнями, танцами разных народов. Что вам больше всего понравилось? (дети перечисляют)
Гномик. Благодарю вас за компанию, с вами было очень интересно. На память о сегодняшнем путешествии я хочу преподнести вам вот такой шарик. Может быть, на нем вы совершите еще много удивительных полетов. До свидания, друзья!
Дети благодарят, прощаются, под музыку уходят в группу.
Список литературы:
1. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000. – 256с.
2. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет // Авт. -сост. – Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 144с.
3. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / Авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204с.