Любовь Олейникова
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей группы «В поисках зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка.
Задачи: Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к упражнениям стретчинга.
Развивать творчество, самостоятельность.
Расширять кругозор детей.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь: мягкие мячики, снежки, вёдра, лопаты, коврики по профилактике плоскостопия, скамейка, мягкие модули, туннель.
Действующие лица: Ведущий (взрослый, Баба-Яга (взрослый, сороки и звери (дети).
Ход развлечения:
Ведущий:
Публикация «Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей группы „В поисках зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
В сказку зимнюю пойдём и зверей мы позовём.
Позовём мы мишку (ходьба по внешней стороне стопы,
Зайку-шалунишку (прыжки,
Не забудем лыжи взять (ходьба лыжника,
Чтобы нам не опоздать. (бег)
Ведущий:
Вот пришли в большой мы лес (ходьба).
Весь народ лесной исчез.
Будем мы его искать и зверей изображать.
Упражнения стретчинга
Упражнение «Волк»
И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.
1. Поднять руки вверх, потянуться.
2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.
3. И. п.
Упражнение «Зайчик»
И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.
1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
2. Вернуться в и. п.
Упражнение «Медведь»
И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.
1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.
2. Вернуться в и. п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.
Упражнение «Лисичка»
И. п. -дети садятся на пятки. Руки за спиной “полочкой”.
1. Садятся на пол справа от пяток с прямой спиной.
2. Возвращаются в и. п.
3. Повторяют все в левую сторону.
4. Возвращаются в и. п.
Появляется Баба-Яга:
Баба-Яга: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
В гости я вас не звала, пирогов не напекла!
Ведущий:
Ты, Яга, так не шуми, про зверей нам расскажи!
Баба-Яга:
Ничего я не скажу, ничего не покажу!
Ведущий:
Ты тогда в кружок вставай, вместе с нами поиграй!
Подвижная игра «Метёлочка»
Дети стоят в кругу. В центре круга Баба- Яга держит в руках метлу. Она вращает метлу по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы метла не задела их ног.
Баба-Яга:
Вы, ребята, молодцы! Все вы были удальцы!
Если дальше вы пойдёте,
То зверей вы там найдёте! (Показывает куда идти. Дети идут дальше.)
Дорожка здоровья
Ведущий:
Посмотрите, сколько снега! Он мешает нам идти.
Мы возьмём сейчас лопаты и начнём его грести!
Дети собирают лопатами снежки в ведра.
Ведущий:
Посмотрите, вы, друзья! Кто-то к нам летит сюда! (Прилетают сороки.)
Вы сороки-белобоки, расскажите нам скорей,
Где найти друзей-зверей!
Сороки:
Мы подружки-стрекотушки, можем прыгать и летать,
Можем с вами поиграть, а потом всё рассказать.
Подвижная игра «Перелет птиц»
На одной стороне зала находятся дети-птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы, модули и т. д. – это деревья. По сигналу «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет».
Сороки:
Да вот там, у старой ёлки, веселятся злые волки,
С ними лисы и ежи, медвежата-малыши.
Очень много там зверей, торопитесь поскорей!
Ведущий:
Так давайте поскорей, навестим лесных зверей.
Полоса препятствий
Выходят дети одетые в зверей: медведь, лиса, заяц, ёжик, волк.
Ведущий:
Наконец мы вас нашли, очень долго мы к вам шли.
А сейчас хотим играть, прыгать, бегать, мяч кидать.
Подвижная игра: «Охотники и зайцы»
Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
Ведущий:
Очень весело у вас, ноги рвутся сами в пляс!
(Танец «Лавота», исполняют дети и звери).
Ведущий:
Вот и всё, пора домой той же тропочкой лесной. (Дети идут по кругу друг за другом, машут зверям рукой.)