Лучший педагог года

Конспект игры «Крестики и нолики» в подготовительной к школе группе на тему «Электробезопасность»

Наталья Голдобина
Конспект игры «Крестики и нолики» в подготовительной к школе группе на тему «Электробезопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИГРЫ «КРЕСТИКИ И НОЛИКИ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: побуждать детей думать, размышлять, применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект игры „Крестики и нолики“ в подготовительной к школе группе на тему „Электробезопасность“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

-обобщать знания детей о бытовых электроприборах и правилах пользования;

-развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, интерес к творческому поиску оригинальных решений;

-способствовать умению детей работать целенаправленно, логически мыслить, анализировать, сравнивать;

-активизировать умение детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

«Коммуникативное развитие» :

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

-развивать литературную речь.

«Социально-коммуникативное развитие» :

-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и уважительного отношения к сверстникам, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование:

-игровое поле, разделенное на девять частей;

-эмблемы для каждого участника игры;

-черный ящик, в котором находится электрическая лампочка;

-предметные картинки, на которых изображены: тыква, огурец, картофель, фотоаппарат, облако, платок;

-загадки;

-карточки с изображением электроприборов;

-план-карта группы;

-красный и зеленый фломастеры;

-магнитные буквы «Т», «О», «К»;

-карточки-лабиринты «Какой электроприбор не включен»;

-карточки для игры «Найди лишний» на каждого участника игры;

-музыкальное сопровождение: «Танец роботов и электроников»,

музыка П. Мориа;

-магнитики по электробезопасности;

-знаки «Х» и «О»;

-конверты с заданиями: «Путешествие по карте», «Лабиринт», «Ребусы», «Найди пару», «Найди лишнее», «Отгадай-ка», «Домашнее задание».

Предварительная работа:

-чтение рассказов из книги Л. Л. Сикорук «Физика для малышей» (раздел «Электричество»);

-беседы по темам «Добрые помощники» (о правилах обращения с электроприборами, «Как беречь свет?» и др. ;

-дидактические игры : «Собери картинку» (электроприборы, «Уголок безопасности», «Что для чего», «Что сначала, что потом», «Хорошо-плохо» и др. ;

-создание игровых ситуаций «Я помогаю маме гладить бельё», «Ждем гостей», «Моя семья» и др. ;

-составление творческих рассказов на тему «Откуда пришла беда», «Почему это случилось?»;

-словесная игра «Да-нет»;

-сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Больница», «МЧС» и др. ;

-чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций;

-экскурсия на кухню, прачечную;

-отгадывание загадок;

-изготовление эмблем.

Ход мероприятия:

(Появляется Тетушка Сова-воспитатель).

Тетушка Сова: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я-Тетушка Сова.

-День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

- Я хочу предложить вам поиграть в вашу любимую игру «Крестики и нолики».

-Давайте вспомним правила игры :

1. В игре участвуют две команды: команда «Крестики» и команда «Нолики».

2. На столе находятся конверты с заданиями. Игроки обеих команд выбирают конверт с заданием.

3. Если команда правильно выполняет задание, жюри поднимает знак команды и команда ставит его на игровом поле.

4. Заполняются все клетки игрового поля. Побеждает команда, у которой знаков на игровом поле окажется больше.

5. Если клетки игрового поля будут заполнены, игра прекращается.

Тетушка Сова: - А сейчас разделимся на две команды. Выберите себе эмблемы для игры. (Дети выбирают эмблему по желанию) :

-Команда «Крестики» и команда «Нолики».

-Поприветствуем команду «Крестики»! (аплодисменты)

-Поприветствуем команду «Нолики»! (аплодисменты)

-Для оценивания выступления команд, нам необходимо справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принимать непростые, но очень важные решения (представление членов жюри)

Разминка «Блиц-опрос»

Тетушка Сова:-Чтобы настроиться на игру проведем разминку «Блиц-опрос» (вопрос-ответ) :

-Всех приветствую сейчас,

И желаю в этот час

Дружно, четко отвечать,

И ответ не пропускать.

-Вопросы команде «Нолики» :

1. Что заставляет работать электрические приборы? (электрический ток)

2. Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

3. Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

4. К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).

-Вопросы команде «Крестики» :

1. Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

2. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

3. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

4. Можно ли пользоваться электроприборами в ванной? (нет).

1задание «Путешествие по карте»

Тетушка Сова:- Перед вами план - карта нашей группы.

-Задание команде «Нолики» :

Найдите и отметьте красным кружком опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.

-Задание команде «Крестики» :

-Найдите и отметьте зеленым кружком безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными.

(Дети, совещаются и отмечают нужные места и аргументируют свой выбор)

(После каждого задания жюри оценивает правильность выполнения, поднимая знак «Х» или «О».)

2 задание «Лабиринт»

Тетушка Сова: - Для каждой команды предлагаются карточки, на которых изображены электроприборы, проверьте, какой электроприбор не включен в розетку? Будьте внимательны и старательны!

(Игроки проверяют на карточках, какой электроприбор не включен в розетку и называют его).

-Слово жюри.

3 задание «Ребусы»

Тетушка Сова:- Задание для команды «Нолики» :

-Составьте слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы по порядку (ток).

- Задание для команды «Крестики» :

-Составьте слово по последним буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставьте буквы по порядку (ток).

(Дети выкладывают слово на магнитных досках)

-Слово жюри.

«Музыкальная пауза»

«Танец роботов и электроников», музыка П. Мориа

4 задание «Черный ящик»

(В черном ящике лежит лампочка).

Тетушка Сова:- Внимание! Внимание! Внесите черный ящик. В ящике предмет. Узнаем этот предмет с помощью игры «Да-нет». Вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать коротким ответом «да» или «нет». Та команда победит, которая узнает предмет. Вопросы задаем по очереди из двух команд:

-Это живая природа? (нет)

-Это неживая природа? (да)

-Этот предмет из камня? (нет)

-Этот предмет из дерева? (нет)

-Этот предмет человек использует часто? (да)

-Он находится в доме? (да)

-Человек использует его в пищу? (нет)

-Этот предмет прочный? (нет)

-Этот предмет хрупкий (да)

-Это электроприбор? (да)

-Он освещает комнату? (да)

-Это лампочка? (да)

-Слово жюри.

5задание «Найди пару»

Тетушка Сова:Я буду называть электроприборы, которые нам помогают в быту, а вы – предметы, которые относятся к этим приборам.

-Команда «Крестики» :

пылесос-ковер

миксер-торт

фен-прическа

холодильник-продукты

электроплита-кастрюля

утюг-костюм

-магнитофон-музыка

-Команда «Нолики» :

электродуховка-пироги

компьютер-игры

телевизор-мультфильмы

электрочайник-кипяченая вода

люстра-свет

стиральная машина-белье

микроволновка-горячий суп

-Слово жюри.

6 задание «Найди лишнее»

Тетушка Сова: - Предлагаю вам карточки с изображением разных предметов, нужно исключить лишний предмет. (Чайник, фен, пылесос, электроплита, кастрюля; утюг, стиральная машина, телевизор, миксер, шкаф и т. д.).

(Карточки даются каждому игроку. Дети определяют лишний предмет и доказывают свой выбор).

-Слово жюри.

7 задание «Отгадай-ка»

Тетушка Сова: - Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:

-Команда «Крестики» :

Есть у меня в квартире робот,

1. У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

-Команда «Нолики» :

1. В полотняной стране,

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (Утюг)

2. Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

-Слово жюри.

8 задание «Домашнее задание»

Тетушка Сова:- У вас, ребята, было домашнее задание: выучить стихотворение о правилах обращения с электроприборами.

- Прочтите стихотворения.

-Команда «Нолики» :

Если держите вы чайник,

Или миксер, или фен,

Прикасаться опасайся

К металлической трубе.

Ток опасен, знают люди,

Но вдвойне опасен ток,

Если труб касаться будем

Этот выучи урок!

-Команда «Крестики» :

Для чего нужны розетки-

Знают взрослые и детки:

В них вставляем мы всегда

От приборов провода.

Посторонние вещицы

(Всем должно быть ясно)

Гвозди, шпильки, иглы, спицы

В них совать опасно!

-Слово жюри. Подведение итогов.

Тетушка Сова: - Ну, вот и подошла к концу наша игра. Предлагаю подвести итоги, слово предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри: - Ребята, вы сегодня замечательно играли! Вы очень старались, были активными, а главное внимательными!

-В игре «Крестики и нолики» победила команда …

-Команда - победитель награждается грамотами.

(Производится награждение победителей)

-Команда-призер награждается дипломами.

(Производится награждение)

Член жюри:

-Нам по нраву ваш характер боевой

Темперамент ваш веселый, огневой!

Вы пришли сюда, чтоб знания показать,

Вы пришли повеселиться, поиграть.

Предлагаем круг почета совершить

И под музыку немного покружить.

Тетушка Сова: - Ребята, вы - молодцы! Огромное спасибо вам за игру! На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам магнитики по электробезопасности. До свидания! (Тетушка Сова прощаясь, уходит).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Крестики-нолики»Дидактическая игра «Крестики-нолики» Данная игра разработана для детей старшей и подготовительной групп. Игра дидактическая. Сделана из фетра. Цель игры: создать условия для.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 летДидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве? Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над.

Конспект. Интеллектуальная игра «Крестики и Нолики» для знатоков родного города. Программные задачи: Уточнить уровень знаний о родном городе,его достопримечательностях памятных местах,истории города,о собственном адресе.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Крестики-нолики» Задачи: образовательные: - познакомить с игрой в крестики-нолики; - учить детей составлять квадрат, треугольник из 3 других геометрических.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Цель: развитие внимания, развитие мыслительных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино» Предмет (направленность): психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению. Возраст детей: 6 лет. Место.

Крестики-нолики из фетра. Дидактическая играКрестики-нолики из фетра. Дидактическая игра Идея не новая, всем известная с детства игра, новое скорее исполнение. Кто из нас в школе на обложке тетради не играл в "Крестики-нолики",.

Мастер-класс «Крестики нолики»Мастер-класс «Крестики нолики» Воспитатель: Вербицкая В. Ю. Предлагаю Вам самую любимую и популярную игру «Крестики нолики» (из фетра). Цель: Развивать у детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Крестики и нолики» в подготовительной к школе группе на тему «Электробезопасность»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 23:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Крестики и нолики» в подготовительной к школе группе на тему «Электробезопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голдобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД