Анна Микушева
Конспект математического развлечения в старшей группе «Крестики-нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
- познакомить с игрой в крестики-нолики;
- учить детей составлять квадрат, треугольник из 3 других геометрических фигур;
- формировать умение находить недостающую фигуру с логически построенном ряду;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры.
развивающие :
- развивать мыслительные операции: абстрагирование, сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация;
- развивать конструктивные способности.
воспитательные:
Публикация «Конспект математического развлечения в старшей группе „Крестики-нолики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать умение работать в команде для достижения единой цели.
Материал : квадрат и треугольник, разделенные на 3 части; 3 таблицы на поиск недостающей фигуры; лист с изображенной логической последовательностью геометрических фигур, разных по форме и цвету; схемы корабля и ракеты, составленные из геометрических фигур, и необходимые геометрические фигуры; изображение красного круга и геометрические фигуры разного цвета и формы, вырезанные из картона; изображение зашумленных геометрических фигур; рабочий лист с изображением в верхнем левом углу фигуры, разделенной на 3 части, в квадратной рамке и несколькими другими фигурами ниже, из числа которых необходимо выбрать ту фигуру, которая изображена в рамке; таблица с пустыми клеточками, слева и сверху от которых соответственно изображены цвет и форма фигур, которые надо нарисовать детям в пустых клетках; фломастер, листы бумаги, на одной стороне которых – номера от 1 до 9, магниты, магнитная доска, призы для детей.
Ход развлечения
Развлечение построено на основе игры «Крестики-нолики».
Вначале воспитатель говорит о том, что сегодня познакомит их с новой игрой «Крестики-нолики». Но эта игра необычная, а геометрическая, то есть детям необходимо будет решить геометрические задания. Затем воспитатель объясняет правила игры (играют два человека или две команды, становится победителем та команда, которая первой закроет своим символом (крестиком или ноликом) одну любую строчку, любой столбец или диагональ, противникам нужно закрывать друг другу дорогу). После объяснения добавляет: чтобы поставить крестик или нолик, нужно правильно и быстрее, чем другая команда, выполнить задание. Для этого необходимо, чтобы каждый участвовал в выполнении задания, команда должна быть дружной.
После объяснения правил игры нужно разделить группу детей на 2 команды. Воспитатель помогает детям найти способ разделиться – с помощью чудесного мешочка, в который помещены деревянные кубики и дощечки прямоугольной формы. Каждый из детей выбирает деревянную деталь: те, у кого кубики, – одна команда, те, у кого дощечки, – другая команда. Команды называются КРЕСТИКИ и НОЛИКИ.
После разделения детей на команды воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой размещены 9 листочков, представляющих собой таблицу из 3 столбцов и 3 строк. На листочках – цифры от 1 до 9. Воспитатель сам выбирает команду, которая будет первой выбирать номер задания. Дети называют одну из цифр, а воспитатель рассказывает, какое задание было спрятано под этим номером. После завершения выполнения задания на обратной стороне выбранного детьми листочка воспитатель рисует 0 или Х, если команда выиграла, и оставляет листок пустым, если никто из команд не выиграл.
Задание 1. «Сложи квадрат».
Детям предлагаются по 3 фигуры, из которых нужно составить квадрат.
Задание 2. «Сложи треугольник».
Детям предлагаются по 3 фигуры, из которых нужно составить треугольник.
Задание 3. «Найди недостающую фигуру».
Детям предлагается по 3 таблицы 3-х степеней сложности, в каждой из которых оставлена одна пустая клеточка: в нее нужно нарисовать недостающую фигуру.
Задание 4. «Продолжи цепочку».
Детям нужно продолжить логический ряд из геометрических фигур разного цвета и разной формы.
Задание 5. «Построй корабль (ракету)».
Детям предлагаются схемы корабля и ракеты и геометрические фигуры, вырезанные из картона, с помощью котор ых им нужно выложить нарисованное на схеме.
Задание 6. «Раздели геометрические фигуры».
По словесному указанию воспитателя детям нужно положить в красный круг все синие прямоугольники, то есть разделить предложенные геометрические фигуры на два множества: синие прямоугольники в красном круге, а все остальные фигуры – вне красного круга.
Задание 7. «Зашумленные геометрические фигуры».
Детям предлагается среди зашумленных геометрических фигур определить количество изображенных квадратов.
Задание 8. «Найди фигуру».
Перед детьми рабочий лист: в левом верхнем углу в рамке изображена любая геометрическая фигура, разделенная на 3 части. Детям необходимо найти изображенную в рамке фигуру среди тех фигур, которые расположены ниже.
Задание 9. «Нарисуй правильно».
Дети получают от воспитателя рабочий лист, на котором таблица, ее необходимо заполнить – нарисовать фигуру в соответствии с предложенной формой и цветом.
Подведение итогов
В конце развлечения воспитатель подводит итог о том, какая из команд победила.
Воспитатель интересуется, понравилось ли детям развлечение. Спрашивает у детей, почему так получилось, что именно эта команда выиграла, а другая проиграла. Что нужно было сделать для победы? Как надо было работать в команде?
В конце занятия воспитатель оценивает работу детей, награждает всех призами.