Валентина Гайворонская
Конспект. Интеллектуальная игра «Крестики и Нолики» для знатоков родного города.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Уточнить уровень знаний о родном городе,его достопримечательностях памятных местах,истории города,о собственном адресе.
Формировать у детей умение действовать в незапрограммированной ситуации.
Учить вступать в диалог с собеседником,знакомым и незнакомым,используя фразы в грамматической правильной форме.
Уточнить этические нормы знакомства.
Воспитывать любовь и гордость к родному краю,интерес к истории города,стремление его узнать лучше и изменить к лучшему.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект, Интеллектуальная игра „Крестики и Нолики“ для знатоков родного города,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
1. Рассказы воспитателя об истории города Омска.
2. Экскурсии.
3. Беседы о городе.
4. Слушание грам. записей песен о городе Омске.
5. Беседы об омских композиторах.
6. Занятия по знакомству с творчеством Т. Белозёрова.
7. Чтение книг Т. Белозёрова.
8. Проведение викторин по творчеству Белозёрова,по композиторам Омска,по городу Омску.
9. Организация театрализованной деятельности.
10. Выставка фотографий видов города Омска.
11. Рассматривание иллюстраций.
12. Консультации для родителей на тему:"Что можно рассказать о нашем городе?"
13. Выставка рисунков детей "Наш город".
14. Знакомство детей с картой города.
15. Определение местоположения и достопримечательности города по карте.
Интеллектуальная игра "Х" и "0" для знатоков родного города.
-Ребята,мы собрались здесь,чтобы провести интеллектуальную игру "Х и 0" для знатоков родного города.
В каком городе вы живёте?
Вы любите свой город?
А вы хорошо его знаете?
Сейчас мы это проверим.
Сегодня здесь собрались 2 команды и вы должны представиться друг другу и гостям.
Представление команд.
1. К "Иртыш"
2. К"Тарские ворота"
-Команды представлены у них интересные названия.
А сейчас я предлагаю команде соперников определить почему команда взяла себе такое название (советуются,отвечают.)
-А теперь переходим непосредственно к соревнованию.
Сегодняшнюю игру будит судить жюри.
Представление жюри:.
-Присутствуют у нас и гости.
Мы рады приветствовать их,а познакомимся с ними попозже.
Сейчас нам необходимо произвести жеребьёвку.
1. Конкурс: "Песни о городе".
Звучит песня (грам. запись).
-Ребята,вы узнали эту песню? Скажите пожалуйста как называется эта песня? И кто её композитор? "Омские улицы композитор Борис Ярков".
Композиторы" Китов, Макаенко, Царапкин очень много написали музыку к песням об Омске.
-А ещё у нас умеют и любят петь частушки, а вы знаете частушки об Омске? (Дети поют частушки).
Слово жюри.
2. Конкурс: "Хочу домой"
- Этот конкурс нам нужен для того, чтобы узнать, как вы ориентируетесь в городе и сможете ли вы сами найти дорогу домой?
С каждой команды по одному человеку должны подойти к столу жюри и выбрать по одной открытки.
Вопросы:
- Что здесь изображено?
Где это находится?
Как от этого места добраться до детского сада?
Слово жюри.
3. Конкурс: "Давайте познакомимся!"
- Ребята, кто из вас хотел бы познакомиться с гостями? (С каждой команды выбирается по три человека они подходят к гостям, дарят цветок и начинают знакомство.)
- Извините, пожалуйста. разрешите обратиться, я хотел бы с вами познакомиться.
Меня зовут.
Разрешите узнать как зову Вас!
Я живу по адресу:.
А где живёте Вы
Вы не можете мне подсказать, далеко ли живёте от моего дома.
Как Вы будете добираться ко мне, если я приглашу Вас в гости? Я приглашаю Вас в гости приезжайте пожалуйста, я Вас буду очень ждать. Благодарю Вас! До свидания! (Остальные дети общаются между собой).
Слово жюри.
4. Конкурс: "А я знаю. "
а) Каждая команда подготовила инсценировку по произведениям Омского писателя. Сейчас одна команда покажет инсценировку, а другая должна определить кто автор этого произведения и как оно называется? (Команды показывают инсценировки).
- Как называется это произведение?
- Кто автор? (Тимофей Белозёров "Лесной плакунчик", "Дворовичок").
б) Какие ещё произведения вы знаете этого писателя? ("Огородный подрастай", "Бука", "Светлана", "Дворовичок", "Свисток с горошиной", "Сладкая клюква").
в) Каждая команда рассказывает по одному стихотворению Т. Белозёрова.
Слово жюри.
5. Конкурс: "Я по городу гулял, заблудился и пропал!"
Раздаётся громкий стук в дверь.
- Кто там?
- Это я, почтальон Печкин принёс два письма. (Печкин входит в зал).
- Это д/с №366? Здесь есть знатоки города? Я принёс вам два конверта от кота Матроскина и пса Шарика. Они гуляли по городу и теперь не знают где находятся. Матроскин и Шарик просят помочь им. Нужно собрать мозаику которая в конверте и определить, что это за место! (Отдаёт конверты командам). Команды собирают мозаику.
- Где находится пёс Шарик вы узнали, ребята? (Площадь борцам революции).
- А где кот Матроскин? ("Драм. театр") (Ведущая берёт открытки этих мест и кладёт в конверт. Печкин забирает конверты и благодарит за помощь).
Слово жюри.
5. Конкурс: "Я рисовать хочу"
На столах коробки с цветными карандашами и альбомные листы на каждого ребёнка.
- Этот конкурс волшебный. - Почему? Каждый из вас сейчас станет волшебником, а карандаши будут волшебными палочками и вы должны нарисовать наш город Омск, но изменить его по вашей фантазии. (Под музыку команды рисуют).
Рисунки собирают капитаны команд и передают их жюри.
Слово жюри.
- И так, в нашей игре больше всего очков у команды. Эта команда получает звание "Знатоки города", а другая команда "Любители города"
- Благодарим наше жюри и гостей нашей игры!