Анна Александровна Калёнова
Конспект игры-инсценировки по развитию речи «Про девочку Дашу и Зайчика — Длинное Ушко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Помочь дошкольникам понять, что утреннее расстование переживают все мамы и все малыши;
- Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (бабушкой, папой).
Ход игры.
Педагог, предлагая вниманию детей игрушки, рассказывает им такую историю: "В детский сад Дашу приводила мама. Когда мама уходила, Даша иногда плакала.
Однажды к плачущей Даше подошёл Зайчик - Длинное Ушко.
- Ты свою маму любишь? - спросил Зайчик.
- Люблю.
- А почему тогда плачешь?
Публикация «Конспект игры-инсценировки по развитию речи „Про девочку Дашу и Зайчика — Длинное Ушко“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Не хочу, чтобы мама уходила.
- Плохо! Очень плохо! - сказал Зайчик.
- Что плохо? Почему плохо? - удивилась Даша и перестала плакать.
- Мама огорчается, когда ты плачешь. Она думает, что ты плачешь плачешь целый день. Мама нервничает и не может хорошо работать, всё думает о тебе. У неё поднимается температура или начинает болеть голова. И мама тоже начинает плакать.
- Ай, - испугалась Маша. - Что же делать?
- Завтра, ты прощаясь с мамой, скажи ей: "До свидание, мамочка. Я не буду плакать" ("Я не буду плакать, иди, работай").
Появляется Слоник. Он плачет: "О-о-о" ("Э-э-э"). Дети спрашивают: "Почему ты плачешь? Что случилось у тебя, Слоник?"
"Мамочка, ушла на работу, - говорит Медвежонок. - Она не может со мной остаться. Мама лечит заболевших слоников. Её ждут на работе".
Малыши, как умеют, объясняют Слонику, что нельзя плакать и огорчать мамочку. Учат его прощаться с мамой.
Примечание. В следующий раз Зайчик - Длинное Ушко "воспитывает" утёнка (лисёнка, тигрёнка и т. д., рассказывая о том, как прощаются утром с мамами ребята (2-3 примера, которые ещё недавно горько плакали и боялись, что мамочки забудут их забрать из детского садика. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: "До свидание, мамулечка. Мне некогда плакать, меня ждут игрушки и друзья".
Ребята, как могут, повторяют фразы. Некоторые малыши могут назвать имена своих друзей или любимые игрушки, хваляться тем, что не плачут, расставаясь утром с близкими.