Томышева Нургуль
Конспект игры-драматизации по сказке «Подарок маме» А. Ередеева» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игры-драматизации по сказке "Подарок маме" А. Ередеева
Воспитатель: Томышева Нургуль Чоменовна, 2018, Соузга
Цель:
Создавать условия для формирования у детей умений драматизировать небольшие литературные произведения.
Задачи:
Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Подарок маме“ А, Ередеева“ в старшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и образно передавать содержание сказки (эмоции, мимика, жесты);
• Продолжать учить сопровождать реплики персонажей действиями, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
• Развивать навыки монологической и диалогической речи;
• Развивать внимание, память, умение слушать, творческое воображение;
• Прививать любовь к художественному слову.
Подготовка к игре-драматизации:
Предварительная работа:
1. Чтение и пересказ сказки А. Ередеева «Подарок маме».
2. Знакомство с жизнью барсука (рассматривание книг, альбомов, чтение литературы).
3. Отгадывание загадок о диких животных.
4. Беседа о доброте и заботе, о родных людях - маме.
5. Беседа о настроении «Грущу, боюсь, радуюсь».
6. Инсценировка сказки.
Оборудование:
1. Маски –шапочки медведя, барсука, медвежонка, лягушонка.
2. Декорации
3. Аудиозапись из передачи «В гостях у сказки» и из м/ф «Маша и медведь»
4. Ноутбук, колонки
5. Волшебная коробочка
6. Игрушка кузнечик
7. Элементы костюмов героев
Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть на вас, как вы подросли. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас пройдите к стульчикам, сядьте, как вам удобно, спинка прямая и все посмотрите на меня. (Раздается стук в дверь) Наверно еще кто-то пришел. (Открывается дверь, входит второй воспитатель с красивой коробкой в руках, внутри которой шапочки к сказке).
2 воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я шла по коридору и увидела красивую коробочку. На ней написано: для детей из группы «Звездочки». Ваша группа называется «Воробушки»?
Дети: Да.
2 воспитатель: Тогда это для вас. (Гость отдает коробочку воспитателю).
Воспитатель: - Спасибо большое! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (Пытается открыть, но она не открывается, рассматривает ее, видит на ней записку). А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! На ней записка для нас. «В этой коробочке спряталась сказка алтайского писателя. Чтобы коробочка открылась, нужно отгадать загадки и назвать из какой сказки эти герои. Сказка спряталась в загадки. Ну, попробуйте, отгадать. Если верными будут отгадки сказка к нам придет опять!» (Воспитатель загадывает загадки, написанные на коробке).
1. От осени до весны видит красочные сны.
За едой он не встает, только лапу, знай, сосет (медведь).
2. Я в пруду живу с подружками. Лакомлюсь жуками, мушками.
Песню «ква» я запеваю. Все меня отлично знают (лягушка).
3. Роет норы он умело. Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг, а зовут его (барсук)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А из какой алтайской сказки все эти герои? (Подарок маме)
-Правильно. Скажите, ребята, кто эту сказку написал? (Александр Ередеев). Что-то коробочка не открывается. Мы и загадки все отгадали и сказку назвали, в чем же дело?
Раздается голос: «Коробочка не откроется, пока вы не создадите сказку».
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сказку создать? Из чего ее можно создать? (Предложения детей).
А что же здесь у нас такое? (Воспитатель подходит к атрибутам для игры, накрытым тканью). Давайте посмотрим. Подойдите ко мне (дети вместе с воспитателем подходят к атрибутам для игры, накрытым тканью, разворачивают, рассматривают и называют).
Давайте из всего этого и создадим сказку. Чтобы ее создать, нам надо вспомнить, кто и где в этой сказке живет. (Мама- медведица и маленький медвежонок Мишкек).
Где они живут? (В лесу).
Где у нас будет лес? (Предложения детей) Из чего мы сделаем лес? (Предложения детей. Предлагает детям расставить елочки и пенек).
Где здесь будет домик медвежонка и его мамы? (Дети ставят стол и стульчик).Вот здесь, в лесу, будет их дом.
Кто еще живет в этой сказке (лягушонок, он живет в реке).Сейчас мы сделаем реку (дети совместно с воспитателем выкладывают речку). А в реке растут красивые кувшинки.
Что еще нам нужно сделать? (Еще нам нужно сделать полянку, где растут цветы, и домик для барсучка).
Вот все готово для сказки. Смотрите, и коробочка открылась, а в ней маски и костюмы для героев. А еще здесь есть волшебный кузнечик. Интересно, зачем он здесь (Подношу к уху). Ребята, он может помочь нам распределить роли. Хотите узнать как? Встаньте в кружок. Сначала он хочет выбрать. Фести-мести не сидит он на месте, крылышками хлоп-хлоп, к Эльвире прыг-скок. Ты, Эля, будешь мамой-медведицей. Эля превращайся. (Аналогично распределяем остальные роли). А рассказчиком сегодня буду я. Остальные дети будут зрителями. Пройдите, ребята, на стульчики. (Контроль осанки).
Ребята, чтобы сказка получилась, есть главное правило. Я вам сейчас его назову: когда герои разговаривают, они обращаются друг к другу и слушают не перебивая. Приготовьте ушки, глазки, мы покажем для вас сказку.
(Фонограмма 1)
Однажды мама-медведица праздновала свой день рождения. Пчелы принесли ей меда. Лисица пожелала долгих лет жизни. Зайчата притащили ей морковки.
У медведицы был маленький сыночек по имени Мишкек. Это был добрый медвежонок с черными, как бусинки, глазами. Он сидел на пенечке и придумывал, какой же подарок сделать маме. Охотиться он не умеет, да и далеко идти боится. Так чем же порадовать маму? Может сходить за кандыком? Нет, он маме не нравится. После долгих раздумий Мишкек решил подарить маме самый красивый цветок. (Фонограмма 2)
Мишкек зашагал по берегу речки. И не заметил, как ушел далеко от дома. (Остановить фонограмму). Тут из речки вынырнул лягушонок и спрашивает его:
-Ква, ква. Что ты ищешь медвежонок?
-Цветок.
Лягушонок закатил глазки, подумал и говорит:-Ква. Ква. Вспомнил. Перейдешь вот эту речку, на том берегу много цветов.
Медвежонок от радости подпрыгнул несколько раз и захлопал в ладоши. Затем направился к мостику.
Как только стал переходить речку, он увидел в воде свое отражение. Оттуда на него смотрел кто-то с черными глазами и оттопыренными ушками. Мишкек, испугавшись побежал обратно. Лягушонок спросил у напуганного медвежонка:
-От кого ты бежишь?
Медвежонок ответил: -Там в воде лохматый зверь. Такой страшный…
-Ква, ква. Иди-ка ты к нему с палкой и ударь его.
Мишкек взял палку снова пошел к реке. Глянул в воду, а там тоже страшное существо, да еще с палкой. Хочет ударить Мишкека. Медвежонок бросил палку и пустился наутек.
На пути его остановил барсучок и спрашивает:
-Что с тобой случилось, Мишкек? Куда ты бежишь?
-Я переходил реку, а навстречу мне огромный медведь с палкой. Теперь я от него убегаю.
-Нет, не убегай. А вернись обратно и улыбнись ему.
Мишкек пошел к мосту и сделал так, как учил его барсучок. И вдруг - медведь из речки улыбнулся ему. Медвежонок перешел мостик.
На том берегу было много красивых цветов, и Мишкек собрал маме целый букет. Обратно переходить мостик было уже не страшно. Улыбнувшись речному медвежонку он побежал домой, чтобы скорее принести маме свой подарок. (Фонограмма 2)
(Медвежонок приносит подарок маме, мама обнимает Мишкека)
Вот и сказочке конец, а кто смотрел и играл-молодец.
Снимите, ребята, шапочки и пройдите на стульчики.
-Понравилась вам играть в сказку?
-А что больше всего понравилось, когда вы играли в сказку?
Мне тоже понравилось играть вместе с вами. Все играли дружно, и все было как в настоящей сказке. А главное правило, мы с вами выполнили?
В следующий раз героями будут другие ребята. Сейчас мы не будем мешать нашим гостям, а свои игрушки соберем потом. Давайте скажем им, до свидания.