Галина Смирных
Конспект игры-беседы по познавательному развитию «От зерна в поле до каравая в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать ценностное отношение к процессу изготовления хлебобулочных изделий.
Задачи:
Расширять и углублять знание и представление детей о выращивании хлеба;
Познакомить детей с тем, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба; активизировать словарный запас.
Формировать у детей умение пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью.
Публикация «Конспект игры-беседы по познавательному развитию „От зерна в поле до каравая в доме“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.
Развивать наблюдательность, исследовательский подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Развивать воображение, креативность мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Воспитывать уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Материал: Презентация на тему «Откуда хлеб пришел», изображения хлебобулочных изделий. Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича, с комплектом игр «Разноцветные кружочки». Игры В. В. Воскобовича:
- «Чудо -Цветик» с контурной схемой «Колос».
- «Чудо – Соты 1» с контурной схемой «Трактор».
- «Чудо – Крестики 1» с контурной схемой «Мальчик».
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Игровой сюрпризный момент (В группу приносят посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия).
4. Физ. минутка «Мы посеяли зерно»
5. Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича, с комплектом игр «Разноцветные кружочки
Ребята, давайте мы подойдем к нашему полю (Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича, с комплектом игр «Разноцветные кружочки», и посадим на нем зернышки. Сначала берем самые маленькие кружочки (зернышки) и сажаем первый ряд, затем кружочки средние, распределяем во втором ряду и в третьем ряду у нас располагаются большие кружочки, вот так наши зерна постепенно увеличиваются по размеру.
Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами с помощью игры «Чудо -Цветик» составим колоски в которые превратились наши зернышки. В колоске зернышки расположены рядом друг с другом.
Игра «Чудо-Цветик» составим колоски в которые превратились наши зернышки. В колоске зернышки расположены рядом друг с другом.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
Игра «Чудо соты 1»(Комбайн)
Выкладываем схему
«Мальчик-пекарь», игра «Чудо крестики -1»