Ирина Царева
Конспект беседы по познавательному развитию «Великая Отечественная война» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по познавательному развитию.
Тема: «Великая Отечественная война».
В подготовительной группе.
Цель: Формирование нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи.
- Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная война», дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Великая Отечественная война“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
- Закрепить полученные знания детей о Великой Отечественной войне и том кто такие «ветераны войны»
Оборудование: Компьютер, плакаты о Великой Отечественной войне, фотографии ветеранов.
Ход беседы.
Воспитатель: Внимание дети, послушайте стихотворение:
Солнце светит
Пахнет хлебом
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом.
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом.
Звонкой, мирной тишиной.
Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину мира. В этой тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин. В ней не слышно звука выстрелов, рёва танков.
Более 80 – лет назад началась война. С кем воевал наш народ?
Дети: С фашистами.
Воспитатель: Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на защиту своей страны, на борьбу с фашистами.
Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Таидзе и назвал «Родина – мать зовёт!»
Куда же звала Родина – мать наш народ?
Дети: На защиту Родины.
Воспитатель: Что ещё вы видите на плакате?
Почему за женщиной так много оружия?
(Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель: Эта женщина – мать зовё т своих сыновей и дочерей вступать ряды армии: быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха, быть преданными своему народу.
Посмотрите иллюстрацию «Проводы солдат на фронт».
Воспитатель: Эта война была очень жестокая, принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что – то знает о ней, слышал от взрослых, видел кино.
(Заслушиваются рассказы детей, воспитатель дополняет ответы).
Воспитатель: Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали. (Показ картин с боями солдат). Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражения во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны. Она называется «Священная война».
(Включается фонограмма песни).
Воспитатель: На фронте нужны разные представители войск: Лётчики, танкисты, артиллеристы.
Посмотрите на картины, как во время войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. (Рассказ о подвиге А. Матросова).
Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков.
Воспитатель: Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое. Откройте глаза. Подойдите ко мне. Мы пришли на поле боя, будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня.
Проводится игра: «Меткий стрелок».
Две команды кидают шарики в корзинки, выигрывает команда, у которой больше попаданий.
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.
Проводится игра: «Сапёры».
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы о Родине, об армии, о подвигах, о славе.
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Береги землю родимую, как мать любимую».
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«Русский боец – всем молодец».
«Герой – за Родину горой».
Воспитатель: Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны. Солдатам героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски. И в нашем посёлке, есть такой памятник, к которому мы всегда возлагаем цветы.
(Показ фотографии).
Он напоминает нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.
Воспитатель: Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становиться всё меньше. Этих людей называют ветеранами. В день победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали. К нам тоже на праздник к 9 мая приходил ветеран войны Лаптев Иван Михеевич. Он вам рассказывал, как он воевал, о своих наградах.
(Показ фотографий ветеранов).
Воспитатель: Война закончилась 9 мая 1945 г. Этот день стал в нашей стране великим праздником. В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна. А немецкие – с чёрными крестами – были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом. И теперь каждый год 9 мая в небе над Россией полыхает праздничный салют.
(Показ картины «Салют»).
И теперь мы все живём и радуемся, что нет войны и мы все свободны! Ребята, давайте послушаем стихотворение и все вместе повторим его.
Нужен мир тебе и мне Чистый воздух на заре
Птичий гомон, детский смех.
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война.
На планете не нужна!
Итог.
Воспитатель: «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Воспитатель подводит итог путем опроса и благодарит детей за участие в беседе. Беседа окончена.