ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Конспект игровой ситуации в старшей группе с элементам экспериментирования «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал: Магнитофон, 4 стакана с водой (сладкой, соленой, кислой и простой, 1 стакан с молоком, 2 ложки, стаканчики с кипячёной водой для детей, экран.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Публикация «Конспект игровой ситуации в старшей группе с элементам экспериментирования „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды жить нельзя нам без (воды). Это – волшебница вода.
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся
(Дети здороваются)
Звучит аудиозапись журчания ручейка (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
- Пьём моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
- Правильно ребята. Молодцы.
- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
- Вода.
В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.
А теперь давайте посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька (на столе стоят четыре стакана в водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).
В. Ребята с помощью трубочки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?
Дети: Сладкая вода.
В: Почему?
Дети. В ней развели сахар.
В. А в этом какая?
Дети: Соленая?
В: Почему?
Дети. В ней развели соль.
В. А в этом?
Дети: Кислая?
В: Почему?
Дети. В нее бросили лимон.
В. А в этом стакане какая вода?
Дети: Простая вода? В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
- Безвкусная.
- А по цвету?
- Прозрачная.
В: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть (проводиться физминутка).
Беленькое облако
(Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
(Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)
Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора и помещаем их на экране, на котором изображён водоём).
- Молодцы ребята все справились.
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.