Ирина Руссо
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в подготовительной группе «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам;
• учить передавать в лепке образы дымковских игрушек;
• упражнять в лепке из частей и целого куска;
• развивать творческие способности, фантазию и мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать интерес к народной игрушки.
Ход.
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в подготовительной группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитатель: Ребята, сегодня в младших группах детей знакомят с дымковской игрушкой, но в методическом кабинете не оказалось их. Светлана Викторовна очень опечалена, что не может помочь малышам увидеть расписные игрушки.
- Что же делать? Чем мы можем помочь Светлане Викторовне и малышам?
(Ответы детей.)
2. – Давайте вспомним, как выглядят дымковские игрушки.
(Демонстрация фотографий с использованием художественного слова.)
Индюк
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок.
Уточка
Я – маленькая уточка,
Присела на минуточку.
Летать уже устала я,
Теперь бы я поплавала.
Олень
Через горные отроги
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Всадник на коне
Всадник на коне.
Бока крутые, рога золотые
Копытца с оборкой
А на спине – Егорка.
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска – молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша,
Эта девица – краса.
Барышня
А вот барышня – красотка,
Подбоченившись стоит;
Фартук, юбка и кокошник
Все сверкает и горит.
Петушок
Удлиненная бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
3. Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, взять все необходимое и напомню вам, что дымковская игрушка – искусство рукотворное. Каждая – создание одного мастера. От лепки до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственная.
(Лепка по схемам индивидуального выбора)
Физминутка: «Гимнастика для пальчиков»
- Вот помощники мои
Их как хочешь поверни:
И вот эдак и вот так
Не обидятся никак.
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать захотели.
Рефлексия: Какими получились ваши игрушки? Что получилось у вас лучше всего? Чья игрушка вам понравилась и почему?
(Дети относят игрушки в методический кабинет.)