Ирина Руссо
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
• упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• учить «читать» графическую информацию.
Ход.
1. Воспитатель: (читает стихотворение)
В космической ракете
С названием «Восток».
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Почему я прочитала сегодня вам это стихотворение? Кто такой космонавт? Что можно сделать в космосе? А что делают в космосе туристы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Туристам открыта дорога
В манящие звездные дали
К далекой Луне недотроге
Космический путь пролетает.
- А вы хотите побывать в космосе? Что для этого нужно? (Ответы детей.)
2. Игровое упражнение «Найди ракету на космодроме».
(Детям предлагаю нарисовать недостающую ракету.)
Воспитатель: Итак, ракета готова, приготовились к полету: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – вместе к звездам мы летим.
- Мы лети мимо планеты арифметических задач.
3. Воспитатель: Люди этой планеты приготовили для нас странные загадки. Поможем их разгадать.
1) Я – знак и этим я горжусь
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в этом моё предназначенье.
(+)
2) Я – тоже добрый знак,
Ведь не со зла я забираю
Свой кошелек я наполняю.
(-)
3) А я – что есть объединяю.
(=)
- Для чего нужны эти знаки? (Ответы.)
- Прежде, чем составить задачи, вспомните из каких частей состоит задача.
(Ответы детей.)
(Дети придумывают задачи, записывают в тетради с помощью числовой линейки.)
Физминутка: «Выход в открытый космос».
1, 2, 3, 4, 5 (ходьба)
В космос мы летим опять (руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны,
покружиться)
На орбите повесим (качать руками
вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба)
4. Воспитатель: Мы попали под самый настоящий метеоритный дождь. Что он вам напоминает? Как можно запомнить и рассказать о нем на Земле?
(Ответы детей.)
Игровое упражнение «Метеоритный дождь»
(работа в тетради)
(Дети самостоятельно выбирают, какой «дождь» они зарисуют.)
5. Воспитатель: Пора возвращаться домой.
Игровое упражнение «Дорога к дому».
(Ребятам предлагаю «Космические лабиринты».)
- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – мы домой вместе летим!
Рефлексия: Что запомнилось из нашего путешествия? Какие трудности вы испытали? Что помогло нам их преодолеть? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?