МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебный песок»

Вера Волкова
Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный песок»

Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи образовательной деятельности :

1. Образовательные:

• формирование представлений у детей о свойствах сухого и влажного песка;

• формировать у детей навыки экспериментирования;

• формировать умение делать простейшие выводы.

2. Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• развивать речевую активность;

• развивать мышление.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

• приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография, насыпание);

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу при игре с песком.

Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песка, совки, лейки, влажные салфетки для вытирания рук, пластиковые тарелки и ложки; ноутбук, проектор, аудиозапись музыки.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок, рассматривание иллюстраций об использовании песка, опыты с песком; игры с песком «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке?», «Будь внимательным» и др.

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе/ Этапы мероприятия, на которых технология применятся.

1. Здоровьесберегающая технология (П/и «Веселые песчинки» в середине мероприятия)

2. Технология исследовательской деятельности (На протяжении всей деятельности)

3. Игровая технология (На протяжении всей деятельности)

4. Информационно-коммуникативная технология (На протяжении всей деятельности)

Ход

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора.

Но не лепкой и не чтеньем-

Ждёт нас опыт и игра.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (Песок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно песок, я думаю, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим.

Дети: о песке.

Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками;

- после игры с песком руки сначала вытереть влажной салфеткой, а после занятия помыть руки.

3. Ход.

Воспитатель: Как же в природе появляется песок? Ветер, вода разрушают камни, в результате чего появляется песок.

Опыты

Опыт №1. «Из чего состоит песок»

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.

-Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .

-А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок.

Воспитатель: Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков).

Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Песчинки не похожи одна на другую, они все разные.

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: У нас лежат формочки для песка, какого они цвета? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики (дети выполняют задание).

Воспитатель: Получились куличики? Ответы детей.

Почему не получились? (Песок сухой).

Вывод: из сухого песка куличики нельзя сделать.

Воспитатель: Дети, протрите руки влажными салфетками.

4. Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель: Давайте продолжим эксперименты с песком. У меня есть вода, давайте нальем воду в песок. Куда делась вода? (Песок впитал воду)

- Песок стал мокрый - он темный, холодный. Потрогайте его и скажите – сухой песок или мокрый? Ответы детей.

-Теплый песок или холодный? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, а из мокрого, сырого песка можно делать куличи? Ответы детей.

-Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Утрамбуйте его, переверните осторожно формочку с песком. Постучите по дну и снимите формочку. Что получилось? (Куличик).

Воспитатель: Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители.

Потому что, тот, кто строит

Тот чего-нибудь да стоит.

И не важно, что пока

Этот домик из песка.

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки влажными салфетками.

Воспитатель: Дети, на песке можно рисовать (рисует на песке несложный узор, предлагает детям попробовать).

Дети рисуют на песке прямые и волнистые линии- дорожки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У кого-то получилась длинная прямая дорожка, а у кого-то дорожка волнистая, короткая.

-А вы знаете, что можно рисовать не только на песке, но и песком. Попробуем?

-И сейчас песок поможет нам нарисовать рисунок.

Воспитатель: - Проходите за мной, я вам покажу.

(Дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)

Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете насыпать песок.

(Дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель:

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет.

Всех теплом нас согревает!

Дети рисуют.

Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

-Дети, посмотрите, какое красивое солнышко - яркое, лучистое.

Воспитатель: Вот какой волшебный песок. И играть можно, и рисовать можно.

Воспитатель: А сейчас давайте развеселим песок, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Веселее опускайте руки.

(Дети опускают руки в песок и находят игрушки)

-Молодцы! Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка.

Предлагаю посмотреть, как человек использует песок.

Презентация «Человек и песок»

Воспитатель:

5. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вам понравилось? Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?

Дети:

-Песок состоит из песчинок;

- Сухой песок сыпучий;

-Мокрый песок тяжелее сухого;

-Песок пропускает воду.

Воспитатель: Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы. А у меня для вас есть подарок – набор «Радужный песок», из него мы сделаем красивые поделки. Давайте попрощаемся с гостями, скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 09:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова (УИ 734481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД