Вера Волкова
Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебный песок»
▼ Скачать
Тема: «Волшебный песок»
Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.
Задачи образовательной деятельности :
1. Образовательные:
• формирование представлений у детей о свойствах сухого и влажного песка;
• формировать у детей навыки экспериментирования;
• формировать умение делать простейшие выводы.
2. Развивающие:
• развивать наблюдательность;
• развивать речевую активность;
• развивать мышление.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
• приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография, насыпание);
• воспитывать экологическую культуру;
• воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу при игре с песком.
Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песка, совки, лейки, влажные салфетки для вытирания рук, пластиковые тарелки и ложки; ноутбук, проектор, аудиозапись музыки.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок?», рассматривание иллюстраций об использовании песка, опыты с песком; игры с песком «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке?», «Будь внимательным» и др.
Название современных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе/ Этапы мероприятия, на которых технология применятся.
1. Здоровьесберегающая технология (П/и «Веселые песчинки» в середине мероприятия)
2. Технология исследовательской деятельности (На протяжении всей деятельности)
3. Игровая технология (На протяжении всей деятельности)
4. Информационно-коммуникативная технология (На протяжении всей деятельности)
Ход
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора.
Но не лепкой и не чтеньем-
Ждёт нас опыт и игра.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (Песок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно песок, я думаю, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим.
Дети: о песке.
Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками;
- после игры с песком руки сначала вытереть влажной салфеткой, а после занятия помыть руки.
3. Ход.
Воспитатель: Как же в природе появляется песок? Ветер, вода разрушают камни, в результате чего появляется песок.
Опыты
Опыт №1. «Из чего состоит песок»
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.
-Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .
-А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.
Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок.
Воспитатель: Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков).
Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Песчинки не похожи одна на другую, они все разные.
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Воспитатель: У нас лежат формочки для песка, какого они цвета? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики (дети выполняют задание).
Воспитатель: Получились куличики? Ответы детей.
Почему не получились? (Песок сухой).
Вывод: из сухого песка куличики нельзя сделать.
Воспитатель: Дети, протрите руки влажными салфетками.
4. Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Воспитатель: Давайте продолжим эксперименты с песком. У меня есть вода, давайте нальем воду в песок. Куда делась вода? (Песок впитал воду)
- Песок стал мокрый - он темный, холодный. Потрогайте его и скажите – сухой песок или мокрый? Ответы детей.
-Теплый песок или холодный? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, а из мокрого, сырого песка можно делать куличи? Ответы детей.
-Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Утрамбуйте его, переверните осторожно формочку с песком. Постучите по дну и снимите формочку. Что получилось? (Куличик).
Воспитатель: Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители.
Потому что, тот, кто строит
Тот чего-нибудь да стоит.
И не важно, что пока
Этот домик из песка.
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки влажными салфетками.
Воспитатель: Дети, на песке можно рисовать (рисует на песке несложный узор, предлагает детям попробовать).
Дети рисуют на песке прямые и волнистые линии- дорожки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У кого-то получилась длинная прямая дорожка, а у кого-то дорожка волнистая, короткая.
-А вы знаете, что можно рисовать не только на песке, но и песком. Попробуем?
-И сейчас песок поможет нам нарисовать рисунок.
Воспитатель: - Проходите за мной, я вам покажу.
(Дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете насыпать песок.
(Дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель:
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет.
Всех теплом нас согревает!
Дети рисуют.
Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
-Дети, посмотрите, какое красивое солнышко - яркое, лучистое.
Воспитатель: Вот какой волшебный песок. И играть можно, и рисовать можно.
Воспитатель: А сейчас давайте развеселим песок, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Веселее опускайте руки.
(Дети опускают руки в песок и находят игрушки)
-Молодцы! Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка.
Предлагаю посмотреть, как человек использует песок.
Презентация «Человек и песок»
Воспитатель:
5. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, вам понравилось? Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?
Дети:
-Песок состоит из песчинок;
- Сухой песок сыпучий;
-Мокрый песок тяжелее сухого;
-Песок пропускает воду.
Воспитатель: Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы. А у меня для вас есть подарок – набор «Радужный песок», из него мы сделаем красивые поделки. Давайте попрощаемся с гостями, скажем: «До свидания!»