Елена Ткачева
Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Необычные палочки»
Цель: научить детей раскрашивать деревянные палочки красками; выполнять на палочках несложные узоры; применять сочетание разных цветов красок.
Задачи:
Образовательные:
- Учить равномерно наносить краски на палочки, используя разные цвета, видеть образы знакомых предметов по форме;
- Учить придумывать несложные рисунки для поверхности предмета.
- Закрепление знания цветов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию „Необычные палочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Поддерживать интерес к рисованию, используя нетрадиционные техники.
- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Материалы: палочки различной формы и размера, собранные во время прогулок, салфетки, краски гуашь, образцы узоров.
Ход занятия:
Орг. момент:
Пойду на речку купаться,
Венок из цветов соберу,
Как хочется мне улыбаться,
Лето я очень люблю.
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, а вы любите лето? Конечно, скажете вы! Все мы летом как можно больше времени проводим на свежем воздухе: играем, загораем, купаемся, ходим на прогулку. Я недавно гуляла в своём саду и насобирала много палочек. Посмотрите, какие они все разные.
Сегодня я вам предлагаю раскрасить эти палочки и нарисовать на них узоры.
Но сначала сделаем зарядку для пальчиков:
Что такое лето (показать ладошки)
Это много света (сжать и разжать кулачки 3 раза)
Это поле (открытые ладошки вытянуть вперёд)
Это лес (поднять ладошки вверх, совместить большие пальцы)
Это в небе облака (сделать «фонарики»)
Это быстрая река (соединить ладошки вместе и сделать движения из стороны в сторону)
Это яркие цветы (ладошки вверх, покачать ими из стороны в сторону)
Это вместе: я и ты! (сделать «замок»)
Практическая часть:
- Давайте раскрасим несколько палочек и сделаем их разными, непохожими друг на друга!
- Берём краску и начинаем красить палочки, потом можно взять другой цвет и т. д. Теперь на любой части палочки можно нарисовать узор: полоски, кружочки, точечки, линии. Сделаем несколько таких палочек.
- Посмотрите, какие красивые палочки у нас получились!
Рефлексия:
- Вам понравилось рисовать?
- Ребята, такие палочки можно поставить в вазу, получится весёлый букет, который будет поднимать настроение. А ещё можно украсить двор или сад, воткнув их на клумбе или в саду.
- Получилось у нас нарисовать то, что мы хотели?
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Желаю вам хорошего настроения, весёлого отдыха. Ну, а нам пора прощаться. До свидания, ребята!