Ксения Каликина
Конспект игровой ситуации по аппликации посредством нетрадиционной продуктивной деятельности «Черепашка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии и использовании нетрадиционного материала (риса и фасоли)
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей о домашнем питомце – черепахе, о ее внешних признаках, закрепить в активном словаре детей, такие слова как «панцирь», черепаха,
подвести детей к созданию выразительного образа посредством пластинографии,
Публикация «Конспект игровой ситуации по аппликации посредством нетрадиционной продуктивной деятельности „Черепашка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
совершенствовать умения детей выкладывать из нетрадиционного материала (рис и фасоли) на пластилине с целью придания объекту завершенности и выразительности,
закреплять умение размазывать пластилин по поверхности, учить не выходить за границы рисунка.
Воспитательные:
воспитывать гуманное отношение к домашним животным,
вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие:
развивать творческое воображение, внимание,
мелкую моторику и координацию движения рук,
развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа:
ознакомление детей с внешним видом черепахи,
изготовление заготовки - картон с нарисованной черепахой.
Материалы:
рис желтый.
пластилин зеленого цвета,
картон с нарисованной черепахой.
фасоль желтого цвета. (для мордочки, лап и хвоста)
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети у нас сегодня в гостях пчелка Жужа и пришла она не одна, а вот с кем попробуйте отгадать.
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?
Правильно черепаха.
Введение в игровую ситуацию.
- Жужа давно дружит с черепашкой и пришла к нам, чтобы познакомить нас со своей подружкой черепахой по имени Чапа.
- Давайте с вами рассмотрим Чапу. Посмотрите какой у нее красивый домик. Этот домик она носит на спине, и если ей грозит опасность, она прячет лапки и голову в него. А домик этот называется панцирь. Панцирь у каждой черепашки свой, разных расцветок. Но наша черепашка живет в зоопарке и у нее нет друзей черепах.
- Давайте поможем черепашке обрести новых друзей – черепашек.
Перед началом работы давайте немного поиграем:
Физкульт. минутка «Листопад»
До болота идти далеко Шагаем на месте
До болота идти нелегко Наклоны туловища влево- вправо
Вот камень лежит у дороги
Наклоны туловища вперед
Присядем и вытянем ноги присели
И на камень кладут узелок Повороты туловища влево – вправо
Хорошо бы на камень прилечь на часок Руки вверх, прогнулись
Вдруг на ноги камень вскочил Прыжки на месте
И за ноги их ухватил Руками обнять ноги
И они от страха закричали Руки на пояс
Это - че Хлопки руками
Это – ре Хлопки руками
Это - паха Хлопки руками
Это – черепаха. Хлопки руками
Практическая часть:
Молодцы понравилось играть, а теперь давайте приступим к нашему важному делу. Посмотрите, на ваших лежит желтый рис, пластилин, картон с нарисованной черепахой.
Для того, чтобы сделать красивую черепаху нужно сначала на рисунок нанести пластилин зеленого цвета. Для этого отщипните от пластилина маленький кусочек и размажьте его по рисунку, чтобы вся черепаха стала зеленой.
Когда весь рисунок будет заполнен пластилином, возьмите желтую фасоль и выложим ей голову, лапки и хвостик. А панцирь сделаем из желтого риса. Начинаем работу.
Рефлексия: Ой, какие красивые черепашки у нас получились. Каждый из вас создал свою красивую черепашку с неповторимым панцирем, потому что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Молодцы.
Из чего вы сделали черепаху (+)
Какого цвета мы использовали фасоль и рис? (+)
А теперь давайте познакомим Чапу с её новыми друзьями, для этого положим черепашек на подоконник.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
На этом наше увлекательное занятие закончено, и вы, можете отдохнуть.