Светлана Арбузова
Конспект игровой ситуации «Кукла заболела» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игровой ситуации «Кукла заболела»
(во второй группе раннего возраста)
Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект игровой ситуации „Кукла заболела“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла).
Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние других людей (пожалеть, посочувствовать).
Познавательное развитие:
Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Болезнь куклы» (из цикла «Детский альбом»). Формировать навык слушания музыки.
Обогатить представления детей о труде врача (врач приезжает по вызову, слушает больного, измеряет температуру, назначает лечение).
Воспитывать уважительное отношение к профессии врача.
Речевое развитие:
Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать связную речь.
Воспитывать звуковую культуру речи.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
- Образовательно-игровая ситуация «На приеме у доктора».
- Беседы на темы: «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.
- Слушание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»(из цикла «Детский альбом»).
- Разучивание колыбельных песенок.
Материал к игре:
Магнитофон, аудиозаписи;
Кукла;
Кукольная кровать с постельными принадлежностями;
Телефон;
Медицинский халат, шапочка;
Набор доктора;
Игрушечная посуда (чашка, ложка, блюдце, чайник).
Ход игры
Воспитатель обращает внимание некоторых детей на лежащую на стульчике куклу : - Ребята, посмотрите, почему это наша кукла здесь лежит? Какая она грустная!_
- Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Маша!» (дети здороваются).
- Давайте пригласим Машу с нами поиграть! Скажите: «Маша, идем с нами играть!». Дима, пригласи Машу поиграть. Алиса, пригласи Машу поиграть. Вика, пригласи Машу поиграть. А теперь все вместе давайте пригласим Машу с нами поиграть (дети повторяют).
- Ой, ой, что-то Маша молчит, не идет с нами играть! Что-то случилось с нашей куклой!
(Воспитатель включает аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»)
- Послушайте, ребята, какая звучит музыка? (грустная, печальная)
Может кукла заболела?
Ничего она не ела:
Ни конфет, ни шоколада,
Кукле ничего не надо.
Целый день в углу сидит – у не живот болит…
- Как ты, Кирилл, думаешь, что у Маши болит? Аня, почему наша кукла такая печальная, невеселая? (выслушивает ответы детей)
- Как же нам узнать, заболела она или нет?
- Может нужно посмотреть ей горло или померить температуру? (выслушивает ответы детей)
- Кто же может помочь, чтобы Маша выздоровела? (ответы детей).
- Нужно вызвать доктора! Вот у нас телефон. Наберем номер 03 и скажем: «Здравствуйте, доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорее!» (дети говорят по телефону).
- Врач приедет на Скорой помощи.
(Воспитатель включает звук сирены Скорой помощи)
- Ребята, вы слышите сирену? Это приехала машина Скорой помощи, привезла нам врача.
- А вот и врач (воспитатель надевает белый халат и чепчик).
- Здравствуйте, ребята, я – врач.
Детям я лечу болезни – где занятие полезней?
Я приеду к Ане, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Как живете? Как животик?
- Вы меня вызывали?
Дети: - Да.
Врач: - Кто у вас болен?
Дети: - кукла Маша.
Врач: - Как вы узнали, что она заболела?
Дети: - Она не играет с нами, невеселая.
Врач: - Я приехала к вам на машине. Чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нем лежит все необходимое: микстура от кашля, градусник, мази, лекарства, витамины, уколы, горчичники (достает и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я измерю ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: - Градусник.
Врач: - Достаю из моего чемодана градусник (достает градусник). Сейчас нашей Маше померяем температуру (меряет температуру). Ой, ребята, у нее высокая температура!
У нее температура?
Вот - таблетки, вот – микстура!
Сидит Маша, хмурится,
Ей температурится.
(врач достает из своего чемоданчика таблетки и микстуру)
Врач: -Ну ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает, и Маша сразу поправится. Налью лекарство в ложечку, и пусть она пьет его.
- А еще мне нужно осмотреть ее горло. Скажи, Маша: «А-а-а». ребята, помогите сказать Маше «а-а-а».
- И горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она быстрее поправилась. Алиса, напои, пожалуйста, Машу чаем. А теперь, чтобы наша кукла уснула, давайте ее покачаем и споем колыбельную песню.
(Дети качают по очереди на руках куклу и поют песню) :
Баю-баю- баю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
- Ну вот, заснула наша Маша. Теперь ее нужно положить в кроватку. Вот кроватка. Вот матрас. Что теперь нужно положить на матрас? (простынку). А под ушки мы положим подушку. Ложись, кукла, отдохни.
- Кирилл, положи Машу в кроватку и укрой одеялом.
- Наша Маша поспит и скоро будет совсем здорова.
- Дети, посмотрите, кукла Маша открыла глазки, она проснулась, ей стало легче.
Все хорошо. Все в порядке. Наша Маша выздоровела.
Я теперь совсем здорова,
Даже я играть готова.
- Ребята, ваши забота и любовь помогли Маше быстро выздороветь. Оказывается, вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники.
- Ну а мне пора ехать в больницу, чтобы лечить других детей. До свидания. (Воспитатель снимает халат и чепчик).