Киселева Татьяна
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Соленые комиксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации
для детей старшего дошкольного возраста
«Соленые комиксы»
ЦЕЛЬ: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
Познакомить с нетрадиционным видам рисования солью
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать связную речь полными ответами на вопросы
Развивающие:
Развивать познавательную активность, воображение.
Развивать психические процессы: зрительное внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию взаимопомощи, умение взаимодействовать в парах и в малой подгруппе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Словесные, наглядные, эксперимент, игра.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассказ о соли, ее свойствах. Узнать о крылатых выражениях о соли, история соли.
Раскрыть понятие – комиксы. Просмотр комиксов.
Эксперименты с солью (выращивание кристаллов, покраска соли)
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
Соль, вода, прозрачные стаканы, ложки, цветная соль, черно-белые эскизы мультипликационных героев, клей, аудиозаписи, слайды.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
Подгрупповая, работа в парах
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ:
Интеграция всех образовательных областей по федеральному государственному стандарту: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 1
Логопед: Ребята посмотрите, кто это изображен на картинках?
Дети: Персонажи, герои мультфильмов.
Логопед: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Логопед: А как называются мультфильмы, которые изображены в глянцевых журналах?
Дети: Комиксы.
Логопед: А как создаются комиксы?
Дети: Их рисуют, раскрашивают, печатают.
Логопед: Правильно ребята, комиксы рисуют, красочными и красивыми, чтобы детям было интересно их смотреть.
Слайд 2
Логопед: Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими героями?
Дети: Они стали черно-белые, не цветные.
Логопед: Да, совсем потеряли цвет. А какие интереснее смотреть комиксы, черно-белые или цветные?
Дети: Цветные.
Логопед: Можем ли мы помочь нашим героям и раскрасить их?
Дети: Конечно можно.
Логопед: А чем можно раскрасить комиксы?
Дети: Красками, карандашами и т. д.
Логопед: Правильно ребята. Но вот у меня сегодня оказалась под рукой наша цветная соль. Можно ли воспользоваться ей, для создания комиксов?
(Варианты ответов детей)
Слайд 3
Логопед: Прежде чем попробовать, давайте вспомним свойства нашей соли. Какая она?
Экспериментальная деятельность «Свойств соли»
(Дети распределяются по парам или в малыми группы для проведения опытов)
ОПЫТ № 1. «Влияние соли на плавучесть»
Материалы: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Ход опыта:
Положить сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустилось на дно стакана.
Добавить в воду несколько ложек соли.
Опустить яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Логопед: Почему же так происходит? Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем выше плотность и тем сложнее в ней утонуть. Вот почему, оказывается, так легко плавать в соленой воде!
ОПЫТ №2. «Растворяется ли соль в воде?»
Материалы: вода, соль, прозрачный стакан.
Ход опыта:
Опустить чайную ложку соли в стакан с водой, перемешать.
Небольшое количество соли растворяется в воде, оставляя мельчайшие гранулы. Если смешать соль с водой 1:1 соль не растворится.
(Предполагаемые ответы детей)
Физкультурная минутка «Разноцветная радуга» :
Гляньте радуга над нами,
Над деревьями Нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты
Домами Руки сложены над головой крышей
И над морем, над волной Нарисовать волны рукой.
И немножко надо мной Дотронуться до головы и присесть
Слайд 4
Логопед: Ой, ребята, к нам в компанию хочет присоединиться мой друг Петя. Он тоже любит комиксы и есть любимые герои. А давайте поиграем с Петей в игру «А Петя любит». От имени Пети вы будете рассказывать, а мы угадывать героев комиксов. Не называйте их, а опишите.
Игра «А Петя любит»
Логопед: Прекрасно, мы вместе познакомились с новым другом и вспомнили о свойствах соли, теперь мы можем приступить к раскрашиванию наших героев из комиксов.
(На столах стоят колбы с цветной солью, клей, черно-белые эскизы мультипликационных героев.)
Логопед: Ребята, вы можете выбрать любых героев и создать свой комикс.
Слайд 5
(Включается спокойная музыка для создания творческой атмосферы. Дети выбирают героев, приклеивают на свой лист и засыпают цветной солью, раскрашивая их.
После завершения, дети собираются в круг, чтобы рассказать, что у них получилось. Создание небольших рассказов о своих комиксах.)
Логопед: Друзья, а мы можем собрать все листы вместе, скрепить их? Что тогда у нас получится?
Дети: Получится целая книга комиксов.
Рефлексия игровой образовательной ситуации.
Список используемой литературы
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» -ООО «ТЦ Сфера», 2001
2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
3. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
4. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.