Елена Паутова
Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию
Пояснительная записка
Цель: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному поселку; формировать нравственные ценности.
Направление образовательной деятельности – познавательное развитие.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Программное содержание:
Обучающие задачи: познакомить с символикой города Магнитогорска (флаг, герб, культурными и историческими памятниками, достопримечательностями); актуализация словаря по теме.
Развивающие задачи : развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; интерес к истории родного города; развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные задачи: воспитание патриотизма, любви к Родине.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с достопримечательностями города, разучивание стихов с детьми.
Предварительная работа воспитателя: подготовить фотовыставку на тему «Моя малая Родина»; музыкальное сопровождение: фонограмма звуки природы; презентация «Достопримечательности нашего города Магнитогорска».
Словарная работа: город, улица.
Методические приемы:
Игровой (использование игровых моментов).
Наглядный (презентация, фотоматериал).
Словесный (напоминания, указания, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карта России; изображение флага, герба, фотографии города Магнитогорска.
Раздаточный материал: заготовки изображений герба, карандаши на каждого ребёнка.
Структура НОД:
Сюрпризный момент «Волшебный клубочек».
Игра «Давайте познакомимся».
Отгадывание загадок.
Физкультминутка «Мы шагаем по городу».
Сюрпризный момент: почтальон Печкин.
Игровой момент : путешествие по городу с показом презентации.
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Игра «Ручеек» с ленточкой.
Игра «Назови домашний адрес»
Продуктивная деятельность «Рисование герба»
Итог НОД.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу в группе.
Воспитатель. Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).
Воспитатель. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? ( Ответы детей: здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель. Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы детей: родители, мама, папа).
Воспитатель. А когда родители дали их вам? ( Ответы детей: когда родились).
Воспитатель. Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы детей: у книг, машин, городов).
Воспитатель. Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель. Ребята, у каждого человека есть Родина, где он живёт. Как называется наш город? ( Ответы детей: город Магнитогорск). Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет - это его Малая Родина.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто-то нам принес конверт, давайте его откроем.
Воспитатель читает загадки для детей.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(Больница).
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа).
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(Детский сад).
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(Почта).
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(Магазине).
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Скажите, ребята, а эти здания есть в нашем городе? (Ответы детей). А как вы думаете, почему наш город так назван?
(Рассуждения детей)
Воспитатель. Обратите внимание на экран и послушайте о нашем городе Магнитогорске.
Показ слайдов и рассказ воспитателя.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу идем, (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивания головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два, (шагают)
Взмах руками – три, четыре (взмахи руками)
Повернулась голова, (поворот головы)
Руки вверх и ноги шире (руки поднимают вверх)
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Дети садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин.
Почтальон Печкин. Здравствуйте, ребята! Вы мой клубок не находили, он должен был меня привести к ребятам, которые знают что такое малая Родина. Дядя Федор приготовил для них загадки, которые были в конверте, но я потерял его. (Ответы детей).
Почтальон Печкин. Ребята, как хорошо, что мы встретились, а это значит, что я выполнил поручение дяди Федора. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по городу, мы полетим на волшебном ковре самолёте.
Дети встают на ковёр, и имитируют движения, летят.
Почтальон Печкин Ребята, вы все живете в одном городе и все вы очень дружные. Посмотрите перед нами какое – то здание, вы его знаете?
Слайд. Театр Буратино.
( Ответы детей: проходят праздники, спектакли, дети выступают на сцене, поют, играют, пляшут).
Почтальон Печкин. Полетели дальше.
Дети встают на ковёр, и имитируют движения, летят.
Слайд. Парк у вечного огня.
Почтальон Печкин. Издавна на Руси водили хороводы, воспевая пробуждение земли-матушки, красоту родной природы. Особенно любили водить хоровод. Давайте и мы его заведем.
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Почтальон Печкин. Полетели дальше.
Дети встают на ковёр, и имитируют движения, летят.
Слайд. Природа берёзка, река Урал.
Почтальон Печкин. Богата наша земля красотой природы матушки, лесами, полями, речками. Сядешь под берёзкой отдохнёшь в тенёчке, пенье птиц послушаешь, речка как - шумит послушаешь (звук природы)- дети слушают.
Игра «Ручеёк» с ленточкой.
Почтальон Печкин. Полетели дальше.
Дети встают на ковёр, и имитируют движения, летят
Слайд. Улицы с людьми (2 шт).
Почтальон Печкин. А вы знаете названия улиц вашего города? Что и домашний адрес знаете?
Игра «Назови домашний адрес». Ответы детей.
Почтальон Печкин. Ребята, какие вы все молодцы, но мне пора с вами прощаться. Полетели, я вас верну в детский сад, а у меня еще столько писем, которые мне надо вручить адресатам, где мой помощник Клубочек, он укажет мне дорогу. До свидания ребята, до новых встреч!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие с почтальоном Печкиным? (Ответы детей). У каждого города есть отличительные знаки – государственные символы - это флаг, герб. Посмотрите, что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя о гербе, показ иллюстраций. Рисование герба.
Воспитатель. Ребята, как нужно относиться к своей Родине, к своему родному городу, к своей малой Родине? ( Ответы детей: любить, защищать, оберегать).
Ребенок рассказывает стихотворение:
Я город свой люблю
И всю любовь ему дарю!
Люблю по улицам гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель. Ребята, а как еще можно проявить любовь к своему городу?
Ответы детей (соблюдать чистоту, не мусорить, наводить порядок, рисовать любимые места, сочинять стихи петь песенки, украшать свой город, сажать деревья, чтоб был чистым воздух, чтоб люди были здоровыми).
Воспитатель. Действительно, ребята, чтоб наш город всегда оставался красивым и радовал нас, своих жителей, нужно ежедневно заботиться о нём. Давайте будем любить наш родной город и знать его историю.