Светлана Пазушкина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Кубань — моя малая Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятия «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар; закрепить в речи новые слова; формировать у детей интерес к прошлому.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о жизни Кубанского казачества, их обычаях, традициях, предметах обихода, предметах одежды.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности „Кубань — моя малая Родина!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать связную речь, обогатить словарь детей: родычи, казак, казачка, чугунок, хата.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность.
Методы и приемы: беседа, рассказ, вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций и макета - хата казака.
Словарная работа: Кубань, кубанская земля, Краснодарский край, Краснодар, Анапа, Сочи, Темрюк, Майкоп, Армавир, Тихорецк, Геленджик, станица, родычи, казак, казачка.
Оборудование: альбом с иллюстрациями, книга «Казачьи сказки», макет - хата казака, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, раскраски печь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется страна в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия- это наша?
Дети: Родина.
Воспитатель: Правильно. А еще бывает малая Родина. И наша с вами малая Родина это Кубань! А кто мне подскажет главный город (столицу) нашего края?
Дети: Краснодар.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Виталия Бакалдина
«Я не рос среди берез»
Я не рос среди берез,
Я не рос под елями,
Мне не пел седой мороз
Вьюгами – метелями,
Я черемух не ломал
Ночью под окошками,
Сок березы не пивал
И грибов не собирал
Целыми лукошками.
На Кубани вырос я,
Мне родней, понятнее
Наши южные края:
Степи необъятные,
Горы хлеба до небес,
Ветки вишен алые,
Если лес – так южный лес
Перед перевалами…
Я запомнил у крыльца
Тополя зеленые
Черномазого скворца
Песни немудреные,
В завитушках виноград,
Горы седовласые…
Территория Кубани очень большая. Омывают Кубань два моря. Кто знает какие?
Дети: Черное и Азовское моря.
Воспитатель: Правильно.
Физкульт-минутка «Море»:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Дети присаживаются за стол.
Воспитатель: У каждого из нас есть мама, папа, братья и сестра. Как мы можем их назвать одним словом?
Дети: Родные, близкие.
Воспитатель: Правильно. В казачестве называют родычи, предки. В казачьих семьях глава семьи – казак. Он добывает пищу, работает в поле и охраняет свою Родину. Его супруга – казачка, занималась ведением хозяйства, приготовлением пищи и воспитанием детей.
Давайте рассмотрим какую одежду носили казачки.
А теперь давайте рассмотрим дом в котором они жили. Правда назывался он не дом, а хата.
Обратите внимание, у казаков в хатах для тепла и приготовления пищи использовали печки, которые топились дровами. Воду носили с колодца.
Пища приготовленная в печи в вот таком чугунке (они были вместо кастрюль) получалась очень вкусной и полезной. В каждой хате был уголок с иконками. А двор всегда полон домашних животных. Как вы думаете какое животное считалось главным у казака?
Дети: делают предположения.
Воспитатель: Главным животным считалась лошадь. Лошадь помогала работать в поле, возить грузы – сено, дрова и многое другое, перевозить людей и воевать.
Пальчиковая гимнастика- «Домашние животные»
Я в деревне отдыхаю, (Руки на стол, ладошками вниз и разводим пальчики.)
Всех зверей домашних знаю: (Разводим и соединяем пальчики.)
Кролик, лошадь, кот,
Корова и свинья (На каждое живот. поднимаем пальчик и держим на весу.)
И коза с козлом,
А еще баран с овцой,
Да верный пес, помощник мой. (Ставим ладошки ребром, загибаем указательный палец и получается собачка.)
Раздаем шаблоны печки, краски, кисти и стаканчики с водой.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем печки казаков яркие и красивые. Каждый может украсить печку по своему, любым узором или рисунком.
Делаем выставку и проводим анализ работ.
Воспитатель: Вы много знаете о своем родном крае. И вы все большие молодцы!
Подготовила и опубликовала воспитатель детского сада №16 г. Анапа
Пазушкина Светлана Николаевна