Мария Биртанова
Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«Моя малая родина-село Оса»
Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский сад №3»
Биртанова М. В.
Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине.
Задачи:
Обучающая: Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая : Развивать творческие способности, связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Воспитывающие: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине; прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство взаимопомощи к ближним.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседы о родном селе и рассматривание иллюстраций, фотографий различных зданий и достопримечательностей родного села, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия, вырезание изображений домов.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, активизация словаря.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук и экран, мультимедиа- презентация с музыкой рисунками и фотографиями Карлсона, достопримечательностями села, конверты с их изображением, гелиевые шары, ватман, двусторонний скотч, вырезанные заготовки домиков.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Словарная работа: малая Родина, здания, достопримечательности, администрация, карта.
Ход занятия:
I мотивационно-побудительный: Дети с воспитателем заходят в группу и видят на столах воздушные гелиевые шары с конвертами.
Показ презентации. Слышится звук сообщения, появляется картинка Карлсон.
Слайд 1.
В. : Нам кто-то отправил сообщение: Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь, помогите мне пожалуйста, узнать о вашем селе.
В. : Ребята поможем Карлсону узнать о нашем селе? (да, поможем)
В. : Как вы думаете вы сможете ему помочь? (да)
В. : Ребята прежде чем мы начнем помогать нам надо подготовиться!
Давайте поиграем нашу считалочку бормоталочку «1,2,3,4,5 мы идем помогать» (кинезиологическое упражнение)
Слайд 2
I. В. : Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? ( ответы детей: место где мы родились и живем, Родина-это наша страна Россия)
В. : Правильно ребята, Родина- это место, где человек родился и живет. Наша большая родина – это наша страна Россия, а наше село- это какая родина? ( дети: маленькая, меньше, малая)
В. : Алеся и Руслан, расскажите пожалуйста нам стихотворение о родине.
«Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
«Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Слайд 3
Звук сообщения Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина ( ответы детей: наше село называется Оса)
В. : Наше село называется ОСА.
Цвети Оса родная
Цвети все краше сотни лет,
Ты на земле одна такая
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).
Слайд 4
Карлсон: Я отправил вам воздушные шары с конвертами в них фотографии зданий вашего села, которые я успел увидеть и не знаю, что это за здания и для чего они.
В. : Давайте ребята посмотрим что за фотографии находятся в конвертах.
В: В нашем селе много домов и достопримечательностей, очень красивая природа и течет речка Осинка.
В: Ведь есть карта нашей большой родины-России, а для Карлсона давайте мы сделаем карту нашей малой родины- Осы, у нас есть карта с улицами и речкой, но на ней пока не хватает домов, зданий и достопримечательностей
В. : расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села и как они называются?
загадки: дети показывают фотографии-ответы (у кого окажется ответ, тот его закрепляет на карте)
слайд 5
1. Стоит дом, дети в нём, играют, веселятся, занимаются,
Отдыхают, спать ложатся,
Родители придут домой уведут! (детский сад)
Слайд 6
2. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
Слайд 7
3. В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Слайд 8
4. Это здание в селе
самое главное,
дума есть там и мэр
для принятия мер, чтобы село было красивое как пример. (администрация)
Слайд 9
5. Хочешь танцуй там, хочешь – пой!
Там сцена есть, там есть таланты –
Певцы, артисты, музыканты. (дом культуры «Дружба»)
Слайд 10
6. На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку на газеты и журналы оформляют. (почта)
Слайд 11
7. Сюда приходят вспомнить воинов-солдатов, которые во время войны защищали нашу страну от врага. (памятник погибшим воинам во время ВОВ)
Слайд 12
8. Здесь дети учатся как в школе, но только рисовать петь и танцевать (школа искусств)
Слайд 13.
9. А там ребята занимаются спортом и играют в различные игры. (стадион «Баатар»)
(дети закрепляют фотографии на ватмане)
Слайд 14
В. : За многолетнюю историю существования нашего села здесь жили и сюда приезжали жить люди разных национальностей.
Д/ и: «Угадай кто?» (русские, буряты и татары)
В нашем селе дружно живут русские, буряты, татары и другие национальности.
Слайд 15
В : У каждого народа свои традиции, культура, есть и свои национальные игры, такие как русская народная игра «Карусель» (физминутка)
В. : А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.
Еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)
В. : Вы молодцы ребята, вот теперь это настоящая карта нашего села, вы постарались, вам нравится она? Какая же она получилась? ( дети: красивая, большая, цветная)
В. : Вот мы и закончили делать карту, и можем немного отдохнуть, приглашаю вас, на лесную полянку около нашего села.
Слайд 16
(Показ слайда - на берегу речки, минутка релаксации под звуки природы)
В. : Давайте присядем и закроем глазки, представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке, на берегу речки Осинки, здесь так красиво, чисто, в лицо дует свежий ветерок, мы слышим пение птиц. откроем глаза и подумаем, что надо делать чтобы наша Оса оставалась такой же красивой и чистой ( дети: не мусорить, не ломать).
В. : Правильно, надо беречь село и природу, и тогда мы будем гордиться ею.
Слайд 17
В. : Отдохнули, а теперь нам надо подумать, как отправить карту Карлсону, ведь он будет ждать. (варианты детей)
В. : Правильно, ведь у нас есть почта, отправим письмом!
(конверт для карты, приклеим марку,
адрес: Куда? : на крышу (дети отвечают)
Кому? : Карлсону
От кого? : от детей гр. «Светлячок» детский сад «Радуга»,
В. : Сегодня я отнесу письмо на почту.
В. : Думаю, что теперь Карлсон сможет прилетать в Осу и будет знать на какую крышу он сел.
В. : Ребята, мы с вами продолжим говорить о нашей малой родине, о селе Оса о ее природе и животных, на других занятиях.
В. : Вам понравилось помогать Карлсону (ответы детей)
А что именно понравилось?
Что вы можете рассказать своим родителям дома о нашем занятии?
В. : Я смотрю, что у вас хорошее настроение, на столе есть фломастеры, и вы можете нарисовать веселые смайлики на шарах, подуть на них чтоб они подсохли и пойти поиграть ими.