Получи документы

Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Мария Биртанова
Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

«Моя малая родина-село Оса»

Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский сад №3»

Биртанова М. В.

Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине.

Задачи:

Обучающая: Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания)

Публикация «Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать творческие способности, связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Воспитывающие: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине; прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство взаимопомощи к ближним.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы о родном селе и рассматривание иллюстраций, фотографий различных зданий и достопримечательностей родного села, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия, вырезание изображений домов.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук и экран, мультимедиа- презентация с музыкой рисунками и фотографиями Карлсона, достопримечательностями села, конверты с их изображением, гелиевые шары, ватман, двусторонний скотч, вырезанные заготовки домиков.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Словарная работа: малая Родина, здания, достопримечательности, администрация, карта.

Ход занятия:

I мотивационно-побудительный: Дети с воспитателем заходят в группу и видят на столах воздушные гелиевые шары с конвертами.

Показ презентации. Слышится звук сообщения, появляется картинка Карлсон.

Слайд 1.

В. : Нам кто-то отправил сообщение: Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь, помогите мне пожалуйста, узнать о вашем селе.

В. : Ребята поможем Карлсону узнать о нашем селе? (да, поможем)

В. : Как вы думаете вы сможете ему помочь? (да)

В. : Ребята прежде чем мы начнем помогать нам надо подготовиться!

Давайте поиграем нашу считалочку бормоталочку «1,2,3,4,5 мы идем помогать» (кинезиологическое упражнение)

Слайд 2

I. В. : Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? ( ответы детей: место где мы родились и живем, Родина-это наша страна Россия)

В. : Правильно ребята, Родина- это место, где человек родился и живет. Наша большая родина – это наша страна Россия, а наше село- это какая родина? ( дети: маленькая, меньше, малая)

В. : Алеся и Руслан, расскажите пожалуйста нам стихотворение о родине.

«Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Слайд 3

Звук сообщения Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина ( ответы детей: наше село называется Оса)

В. : Наше село называется ОСА.

Цвети Оса родная

Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле одна такая

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).

Слайд 4

Карлсон: Я отправил вам воздушные шары с конвертами в них фотографии зданий вашего села, которые я успел увидеть и не знаю, что это за здания и для чего они.

В. : Давайте ребята посмотрим что за фотографии находятся в конвертах.

В: В нашем селе много домов и достопримечательностей, очень красивая природа и течет речка Осинка.

В: Ведь есть карта нашей большой родины-России, а для Карлсона давайте мы сделаем карту нашей малой родины- Осы, у нас есть карта с улицами и речкой, но на ней пока не хватает домов, зданий и достопримечательностей

В. : расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села и как они называются?

загадки: дети показывают фотографии-ответы (у кого окажется ответ, тот его закрепляет на карте)

слайд 5

1. Стоит дом, дети в нём, играют, веселятся, занимаются,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут домой уведут! (детский сад)

Слайд 6

2. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

Слайд 7

3. В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Слайд 8

4. Это здание в селе

самое главное,

дума есть там и мэр

для принятия мер, чтобы село было красивое как пример. (администрация)

Слайд 9

5. Хочешь танцуй там, хочешь – пой!

Там сцена есть, там есть таланты –

Певцы, артисты, музыканты. (дом культуры «Дружба»)

Слайд 10

6. На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку на газеты и журналы оформляют. (почта)

Слайд 11

7. Сюда приходят вспомнить воинов-солдатов, которые во время войны защищали нашу страну от врага. (памятник погибшим воинам во время ВОВ)

Слайд 12

8. Здесь дети учатся как в школе, но только рисовать петь и танцевать (школа искусств)

Слайд 13.

9. А там ребята занимаются спортом и играют в различные игры. (стадион «Баатар»)

(дети закрепляют фотографии на ватмане)

Слайд 14

В. : За многолетнюю историю существования нашего села здесь жили и сюда приезжали жить люди разных национальностей.

Д/ и: «Угадай кто?» (русские, буряты и татары)

В нашем селе дружно живут русские, буряты, татары и другие национальности.

Слайд 15

В : У каждого народа свои традиции, культура, есть и свои национальные игры, такие как русская народная игра «Карусель» (физминутка)

В. : А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.

Еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)

В. : Вы молодцы ребята, вот теперь это настоящая карта нашего села, вы постарались, вам нравится она? Какая же она получилась? ( дети: красивая, большая, цветная)

В. : Вот мы и закончили делать карту, и можем немного отдохнуть, приглашаю вас, на лесную полянку около нашего села.

Слайд 16

(Показ слайда - на берегу речки, минутка релаксации под звуки природы)

В. : Давайте присядем и закроем глазки, представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке, на берегу речки Осинки, здесь так красиво, чисто, в лицо дует свежий ветерок, мы слышим пение птиц. откроем глаза и подумаем, что надо делать чтобы наша Оса оставалась такой же красивой и чистой ( дети: не мусорить, не ломать).

В. : Правильно, надо беречь село и природу, и тогда мы будем гордиться ею.

Слайд 17

В. : Отдохнули, а теперь нам надо подумать, как отправить карту Карлсону, ведь он будет ждать. (варианты детей)

В. : Правильно, ведь у нас есть почта, отправим письмом!

(конверт для карты, приклеим марку,

адрес: Куда? : на крышу (дети отвечают)

Кому? : Карлсону

От кого? : от детей гр. «Светлячок» детский сад «Радуга»,

В. : Сегодня я отнесу письмо на почту.

В. : Думаю, что теперь Карлсон сможет прилетать в Осу и будет знать на какую крышу он сел.

В. : Ребята, мы с вами продолжим говорить о нашей малой родине, о селе Оса о ее природе и животных, на других занятиях.

В. : Вам понравилось помогать Карлсону (ответы детей)

А что именно понравилось?

Что вы можете рассказать своим родителям дома о нашем занятии?

В. : Я смотрю, что у вас хорошее настроение, на столе есть фломастеры, и вы можете нарисовать веселые смайлики на шарах, подуть на них чтоб они подсохли и пойти поиграть ими.

Прикреплённые файлы:

malaja-rodina_evhln.pptx | 23056,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. Задачи: Познакомить с прошлой.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!» Цель: Познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия» Задачи: -продолжать знакомить с государственными символами России; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая родина» Воспитатель Слизкая Ю. Е. МБДОУ №45 «Аленушка» Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Большая и малая Родина» в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина.» Цель: Закрепить представление детей о Родине малой и большой. Задачи: 1. Образовательные: - углубить представления.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: рассматривание и углубление представлений о малой родине посредством различных форм общения и реализации самостоятельной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД