Получи документы

Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Мария Биртанова
Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

«Моя малая родина-село Оса»

Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский сад №3»

Биртанова М. В.

Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине.

Задачи:

Обучающая: Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания)

Публикация «Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать творческие способности, связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Воспитывающие: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине; прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство взаимопомощи к ближним.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы о родном селе и рассматривание иллюстраций, фотографий различных зданий и достопримечательностей родного села, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия, вырезание изображений домов.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук и экран, мультимедиа- презентация с музыкой рисунками и фотографиями Карлсона, достопримечательностями села, конверты с их изображением, гелиевые шары, ватман, двусторонний скотч, вырезанные заготовки домиков.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Словарная работа: малая Родина, здания, достопримечательности, администрация, карта.

Ход занятия:

I мотивационно-побудительный: Дети с воспитателем заходят в группу и видят на столах воздушные гелиевые шары с конвертами.

Показ презентации. Слышится звук сообщения, появляется картинка Карлсон.

Слайд 1.

В. : Нам кто-то отправил сообщение: Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь, помогите мне пожалуйста, узнать о вашем селе.

В. : Ребята поможем Карлсону узнать о нашем селе? (да, поможем)

В. : Как вы думаете вы сможете ему помочь? (да)

В. : Ребята прежде чем мы начнем помогать нам надо подготовиться!

Давайте поиграем нашу считалочку бормоталочку «1,2,3,4,5 мы идем помогать» (кинезиологическое упражнение)

Слайд 2

I. В. : Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? ( ответы детей: место где мы родились и живем, Родина-это наша страна Россия)

В. : Правильно ребята, Родина- это место, где человек родился и живет. Наша большая родина – это наша страна Россия, а наше село- это какая родина? ( дети: маленькая, меньше, малая)

В. : Алеся и Руслан, расскажите пожалуйста нам стихотворение о родине.

«Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Слайд 3

Звук сообщения Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина ( ответы детей: наше село называется Оса)

В. : Наше село называется ОСА.

Цвети Оса родная

Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле одна такая

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).

Слайд 4

Карлсон: Я отправил вам воздушные шары с конвертами в них фотографии зданий вашего села, которые я успел увидеть и не знаю, что это за здания и для чего они.

В. : Давайте ребята посмотрим что за фотографии находятся в конвертах.

В: В нашем селе много домов и достопримечательностей, очень красивая природа и течет речка Осинка.

В: Ведь есть карта нашей большой родины-России, а для Карлсона давайте мы сделаем карту нашей малой родины- Осы, у нас есть карта с улицами и речкой, но на ней пока не хватает домов, зданий и достопримечательностей

В. : расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села и как они называются?

загадки: дети показывают фотографии-ответы (у кого окажется ответ, тот его закрепляет на карте)

слайд 5

1. Стоит дом, дети в нём, играют, веселятся, занимаются,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут домой уведут! (детский сад)

Слайд 6

2. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

Слайд 7

3. В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Слайд 8

4. Это здание в селе

самое главное,

дума есть там и мэр

для принятия мер, чтобы село было красивое как пример. (администрация)

Слайд 9

5. Хочешь танцуй там, хочешь – пой!

Там сцена есть, там есть таланты –

Певцы, артисты, музыканты. (дом культуры «Дружба»)

Слайд 10

6. На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку на газеты и журналы оформляют. (почта)

Слайд 11

7. Сюда приходят вспомнить воинов-солдатов, которые во время войны защищали нашу страну от врага. (памятник погибшим воинам во время ВОВ)

Слайд 12

8. Здесь дети учатся как в школе, но только рисовать петь и танцевать (школа искусств)

Слайд 13.

9. А там ребята занимаются спортом и играют в различные игры. (стадион «Баатар»)

(дети закрепляют фотографии на ватмане)

Слайд 14

В. : За многолетнюю историю существования нашего села здесь жили и сюда приезжали жить люди разных национальностей.

Д/ и: «Угадай кто?» (русские, буряты и татары)

В нашем селе дружно живут русские, буряты, татары и другие национальности.

Слайд 15

В : У каждого народа свои традиции, культура, есть и свои национальные игры, такие как русская народная игра «Карусель» (физминутка)

В. : А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.

Еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)

В. : Вы молодцы ребята, вот теперь это настоящая карта нашего села, вы постарались, вам нравится она? Какая же она получилась? ( дети: красивая, большая, цветная)

В. : Вот мы и закончили делать карту, и можем немного отдохнуть, приглашаю вас, на лесную полянку около нашего села.

Слайд 16

(Показ слайда - на берегу речки, минутка релаксации под звуки природы)

В. : Давайте присядем и закроем глазки, представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке, на берегу речки Осинки, здесь так красиво, чисто, в лицо дует свежий ветерок, мы слышим пение птиц. откроем глаза и подумаем, что надо делать чтобы наша Оса оставалась такой же красивой и чистой ( дети: не мусорить, не ломать).

В. : Правильно, надо беречь село и природу, и тогда мы будем гордиться ею.

Слайд 17

В. : Отдохнули, а теперь нам надо подумать, как отправить карту Карлсону, ведь он будет ждать. (варианты детей)

В. : Правильно, ведь у нас есть почта, отправим письмом!

(конверт для карты, приклеим марку,

адрес: Куда? : на крышу (дети отвечают)

Кому? : Карлсону

От кого? : от детей гр. «Светлячок» детский сад «Радуга»,

В. : Сегодня я отнесу письмо на почту.

В. : Думаю, что теперь Карлсон сможет прилетать в Осу и будет знать на какую крышу он сел.

В. : Ребята, мы с вами продолжим говорить о нашей малой родине, о селе Оса о ее природе и животных, на других занятиях.

В. : Вам понравилось помогать Карлсону (ответы детей)

А что именно понравилось?

Что вы можете рассказать своим родителям дома о нашем занятии?

В. : Я смотрю, что у вас хорошее настроение, на столе есть фломастеры, и вы можете нарисовать веселые смайлики на шарах, подуть на них чтоб они подсохли и пойти поиграть ими.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. Задачи: Познакомить с прошлой.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!» Цель: Познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия» Задачи: -продолжать знакомить с государственными символами России; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая родина» Воспитатель Слизкая Ю. Е. МБДОУ №45 «Аленушка» Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Большая и малая Родина» в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина.» Цель: Закрепить представление детей о Родине малой и большой. Задачи: 1. Образовательные: - углубить представления.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: рассматривание и углубление представлений о малой родине посредством различных форм общения и реализации самостоятельной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 15:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Биртанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД