Ирина Ульянова
Конспект игровой НОД по развитию речи второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях
ЗАДАЧИ: 1) Закрепить умения детей о прочитанных ранее произведениях.
2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки (зайчик, лисичка, медведь, аудиозапись сказочной музыки «В гостях у сказки» и песенки «Паровоз», письмо от Королевы сказок, загадки (для первой станции, разрезанные картинки сказок (для второй станция, картинки сказочных героев на экране телевизора (для третьей станции).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети сидят на стульчиках.
В. : Здравствуйте, ребятки. Рассаживайтесь поудобнее. Я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла сегодня утром. На адрес детского сада, в нашу группу пришло письмо от Королевы сказок. Вы хотите узнать, что в нём написано? (ответы детей)
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! В моём королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста,
вернуть всё на свои места!»
В. : Близко ли далёко ли,
Низко ли высоко ли,
В одной Волшебной сказочной стране
Случилась беда.
Все сказки забыли свои названия!
Королева сказок просит у нас помощи.
Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети, вы согласны им помочь? (ответы детей)
Тогда давайте отправимся с вами в Волшебную страну. Звучит волшебная музыка «В гостях у сказки», приглашая в путешествие, по стране сказок
(дети становятся друг за дружкой «паровозиком» и отправиться в путь под песенку «Паровоз»).
В. : Вот и первая станция. Кто же нас с вами здесь встречает (ответы). Правильно, она так и называется «Зайкино».
Посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.
1. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А лиса перехитрила
И на носик посадила. (КОЛОБОК)
2. В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
Волк и семеро! (КОЗЛЯТ)
3. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо-тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (МАША И МЕДВЕДЬ)
В. : Молодцы ребята, справились с первым заданием хорошо, все загадки отгадали, можно отправляться на следующую станцию. (Отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столах лежат картинки, разрезанные на части)
В. : Дети, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из этих деталей собрать
целую картинку, узнать сказку и назвать её. (дети собирают картинки и называют сказку на своей картинке)
В. : Какие вы умные детки! И с этим заданием справились, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 ЦЕЛЬ закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях ЗАДАЧИ Закрепить умения детей о прочитанных ранее произведениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-237133-1620073799.jpg)
ФИЗМИНУТКА
Два медведя
Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу
На тоненьком суку.
Один читал газету читают газету
Другой мешал муку. мешают муку
Раз ку-ку, два ку-ку хлопают в ладоши
Оба шлёпнулись в муку. подпрыгнуть вверх, приземлившись на
колени стукнуть ладошками по полу
В. : Отдохнули? А теперь в путь? (Приезжают на последнюю станцию «Медведево»). Теперь вам предстоит вспомнить сказочных героев, они будут появляться на нашем волшебном экране. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.
1. лягушка, медведь, мышка из сказки «Теремок» - прыгают как лягушки,
ходят как медведь, бегают как мышки;
2. волк из сказки «Три поросёнка» - дуют как волк;
3. бабка из сказки «Колобок» - месит тесто, лепит Колобка;
«Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём.
Колобок мы испечём.
Вот в руках мой Колобок
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный и не сладкий.
4. петушок из сказки «Заюшкина избушка» - дети ходят, высоко поднимая колени, «машут крыльями», «кричат «ку-ка-ре-ку», проговаривают слова:
«Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Ступай, лиса прочь».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-237133-1620073930.jpg)
В. : Дети, вы большие молодцы, выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вся сказочная страна благодарит вас за это, спасибо!
А теперь пора возвращаться обратно (дети становятся друг за другом и под музыку отправляются на свои места).
НАГРАЖДЕНИЕ
Ребята, на память о нашем путешествии я хочу вручить вам медали, ведь вы у меня настоящие знатоки сказок.