Ирина Ульянова
Конспект игровой НОД по развитию речи второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях
ЗАДАЧИ: 1) Закрепить умения детей о прочитанных ранее произведениях.
2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки (зайчик, лисичка, медведь, аудиозапись сказочной музыки «В гостях у сказки» и песенки «Паровоз», письмо от Королевы сказок, загадки (для первой станции, разрезанные картинки сказок (для второй станция, картинки сказочных героев на экране телевизора (для третьей станции).
Публикация «Конспект игровой НОД по развитию речи второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дети сидят на стульчиках.
В. : Здравствуйте, ребятки. Рассаживайтесь поудобнее. Я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла сегодня утром. На адрес детского сада, в нашу группу пришло письмо от Королевы сказок. Вы хотите узнать, что в нём написано? (ответы детей)
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! В моём королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста,
вернуть всё на свои места!»
В. : Близко ли далёко ли,
Низко ли высоко ли,
В одной Волшебной сказочной стране
Случилась беда.
Все сказки забыли свои названия!
Королева сказок просит у нас помощи.
Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети, вы согласны им помочь? (ответы детей)
Тогда давайте отправимся с вами в Волшебную страну. Звучит волшебная музыка «В гостях у сказки», приглашая в путешествие, по стране сказок
(дети становятся друг за дружкой «паровозиком» и отправиться в путь под песенку «Паровоз»).
В. : Вот и первая станция. Кто же нас с вами здесь встречает (ответы). Правильно, она так и называется «Зайкино».
Посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.
1. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А лиса перехитрила
И на носик посадила. (КОЛОБОК)
2. В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
Волк и семеро! (КОЗЛЯТ)
3. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо-тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (МАША И МЕДВЕДЬ)
В. : Молодцы ребята, справились с первым заданием хорошо, все загадки отгадали, можно отправляться на следующую станцию. (Отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столах лежат картинки, разрезанные на части)
В. : Дети, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из этих деталей собрать
целую картинку, узнать сказку и назвать её. (дети собирают картинки и называют сказку на своей картинке)
В. : Какие вы умные детки! И с этим заданием справились, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Два медведя
Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу
На тоненьком суку.
Один читал газету читают газету
Другой мешал муку. мешают муку
Раз ку-ку, два ку-ку хлопают в ладоши
Оба шлёпнулись в муку. подпрыгнуть вверх, приземлившись на
колени стукнуть ладошками по полу
В. : Отдохнули? А теперь в путь? (Приезжают на последнюю станцию «Медведево»). Теперь вам предстоит вспомнить сказочных героев, они будут появляться на нашем волшебном экране. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.
1. лягушка, медведь, мышка из сказки «Теремок» - прыгают как лягушки,
ходят как медведь, бегают как мышки;
2. волк из сказки «Три поросёнка» - дуют как волк;
3. бабка из сказки «Колобок» - месит тесто, лепит Колобка;
«Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём.
Колобок мы испечём.
Вот в руках мой Колобок
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный и не сладкий.
4. петушок из сказки «Заюшкина избушка» - дети ходят, высоко поднимая колени, «машут крыльями», «кричат «ку-ка-ре-ку», проговаривают слова:
«Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Ступай, лиса прочь».
В. : Дети, вы большие молодцы, выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вся сказочная страна благодарит вас за это, спасибо!
А теперь пора возвращаться обратно (дети становятся друг за другом и под музыку отправляются на свои места).
НАГРАЖДЕНИЕ
Ребята, на память о нашем путешествии я хочу вручить вам медали, ведь вы у меня настоящие знатоки сказок.