Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Ольга Шкода
Конспект игровой деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект игровой деятельности в младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.

Образовательные задачи:

- закреплять умение отличать соотношения много, один, ни одного;

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Публикация «Конспект игровой деятельности в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развивать умение определять пространственное отношение : на, за, возле, вокруг, перед, далеко, близко.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, восприятие, речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Найди по форме», «Один и много», «Разложи по цвету предметы», «Длинный – короткий».

Демонстрационный материал : воздушные шары, мячи, обручи, «горки» высокая и низкая.

Раздаточный материал: мячики, кубики, разноцветная пушистая проволока, силуэтные изображения Красной Шапочки, мягкие игрушки (петушки, снеговички, карточки и фишки с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных воздушных шаров! Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Вот загадка из красного шара:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную ей

Дети: - Красная шапочка.

Воспитатель: - Ребята, по какой дорожке шла Красная шапочка к бабушке? Нам нужно показать ей, где длинная дорожка, а где короткая. У вас на столах лежат 2 дорожки, они разные по длине. Давайте мы их сравним (дети сравнивают путем приложения, воспитатель помогает, уточняет, одобряет).

Воспитатель берет желтый шарик и загадывает загадку:

Кругленький, желтенький

На окошке лежал,

Да в рот к лисе попал.

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Ребята, бабушка испекла разноцветных колобков. Сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А теперь возьмите по одному колобку. Сколько у тебя колобков Миша? (Один). Сколько осталось в корзине? (ни одного).

Звучит музыка. Воспитатель предлагает потанцевать с колобками, а потом собрать их в свои домики.

В желтый обруч - желтые колобки,

В зеленый обруч – зеленые колобки,

В красный обруч – красные колобки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель берет синий шарик и загадывает загадку:

- Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух)

Жил-был Петушок, очень красивый и веселый. Любил Петушок гулять.

Поиграем с петушком? (дети выполняют движения в соответствии с заданием).

Посадите петушка на кубик.

А теперь петушок спрятался за кубик.

Встал перед кубиком.

Петушок ходит вокруг кубика.

Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.

А теперь Петушок подошел близко к кубику.

Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!

В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.

Ку-ка-ре-ку! Петушку понравилось с вами играть!

Воспитатель берет зеленый шарик, читает загадку:

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Ребята, научим зайчика играть в игру?

Дидактическая игра «Подбери фигуру».

У детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Воспитатель уточняет, какие фигуры (круг, квадрат, треугольник). Надо разложить деревянные фишки в соответствии с фигурами на карточке.

Воспитатель: - Отгадайте, кто спрятался в коробке?

По тропинкам, по дорожкам

Кто идёт на снежных ножках?

Носик у него морковка!

По весне растает вмиг,

Это белый…. (снеговик)

Воспитатель предлагает детям покатать снеговиков с горки.

Воспитатель обращает внимание детей, что горки разные – высокая и низкая.

Девочки берут из коробки снеговиков с красными шарфиками и катают их на низкой горке. Мальчики - снеговиков с синими шарфиками и катают на высокой горке (сопровождают действия речью).

Воспитатель: - Понравилось снеговикам с горки кататься!

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие.

Каких сказочных героев мы встретили?

По какой дорожке шла Красная Шапочка?

С какими геометрическими фигурами играл зайчик?

Сколько было у бабушки колобков?

В каком домике жили красные колобки? Желтые? Зеленые?

Какие горки были у снеговиков?

В какую игру вам понравилось играть?

А теперь мы поиграем с шариками (танцевальная импровизация под музыку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД