Ольга Шкода
Конспект игровой деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности в младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель: формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.
Образовательные задачи:
- закреплять умение отличать соотношения много, один, ни одного;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
Публикация «Конспект игровой деятельности в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- развивать умение определять пространственное отношение : на, за, возле, вокруг, перед, далеко, близко.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, восприятие, речь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Найди по форме», «Один и много», «Разложи по цвету предметы», «Длинный – короткий».
Демонстрационный материал : воздушные шары, мячи, обручи, «горки» высокая и низкая.
Раздаточный материал: мячики, кубики, разноцветная пушистая проволока, силуэтные изображения Красной Шапочки, мягкие игрушки (петушки, снеговички, карточки и фишки с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных воздушных шаров! Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Вот загадка из красного шара:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную ей
Дети: - Красная шапочка.
Воспитатель: - Ребята, по какой дорожке шла Красная шапочка к бабушке? Нам нужно показать ей, где длинная дорожка, а где короткая. У вас на столах лежат 2 дорожки, они разные по длине. Давайте мы их сравним (дети сравнивают путем приложения, воспитатель помогает, уточняет, одобряет).
Воспитатель берет желтый шарик и загадывает загадку:
Кругленький, желтенький
На окошке лежал,
Да в рот к лисе попал.
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Ребята, бабушка испекла разноцветных колобков. Сколько их?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А теперь возьмите по одному колобку. Сколько у тебя колобков Миша? (Один). Сколько осталось в корзине? (ни одного).
Звучит музыка. Воспитатель предлагает потанцевать с колобками, а потом собрать их в свои домики.
В желтый обруч - желтые колобки,
В зеленый обруч – зеленые колобки,
В красный обруч – красные колобки.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель берет синий шарик и загадывает загадку:
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух)
Жил-был Петушок, очень красивый и веселый. Любил Петушок гулять.
Поиграем с петушком? (дети выполняют движения в соответствии с заданием).
Посадите петушка на кубик.
А теперь петушок спрятался за кубик.
Встал перед кубиком.
Петушок ходит вокруг кубика.
Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.
А теперь Петушок подошел близко к кубику.
Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!
В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.
Ку-ка-ре-ку! Петушку понравилось с вами играть!
Воспитатель берет зеленый шарик, читает загадку:
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Ребята, научим зайчика играть в игру?
Дидактическая игра «Подбери фигуру».
У детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Воспитатель уточняет, какие фигуры (круг, квадрат, треугольник). Надо разложить деревянные фишки в соответствии с фигурами на карточке.
Воспитатель: - Отгадайте, кто спрятался в коробке?
По тропинкам, по дорожкам
Кто идёт на снежных ножках?
Носик у него морковка!
По весне растает вмиг,
Это белый…. (снеговик)
Воспитатель предлагает детям покатать снеговиков с горки.
Воспитатель обращает внимание детей, что горки разные – высокая и низкая.
Девочки берут из коробки снеговиков с красными шарфиками и катают их на низкой горке. Мальчики - снеговиков с синими шарфиками и катают на высокой горке (сопровождают действия речью).
Воспитатель: - Понравилось снеговикам с горки кататься!
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие.
Каких сказочных героев мы встретили?
По какой дорожке шла Красная Шапочка?
С какими геометрическими фигурами играл зайчик?
Сколько было у бабушки колобков?
В каком домике жили красные колобки? Желтые? Зеленые?
Какие горки были у снеговиков?
В какую игру вам понравилось играть?
А теперь мы поиграем с шариками (танцевальная импровизация под музыку).