Галечян Карина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе
Коновалова Алина Валериановна
Галечян Карина Владимировна
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе
I. Задачи:
• Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;
• Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
• Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности сл взрослым и сверстниками;
• Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, аптекари; мальчики- водители, таксисты)
II.Подготовка к игре
Подготовка детей к игре
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям
октябрь Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из-под лекарств Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря;
Чтение: А, Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», «Бармалей»,
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Беседа, рассматривание картин
Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства,
Перспективный план подготовки к игре «Больница»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Больница
Аптека Доктор Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите».
Больной Талон, медицинская карта В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. «Спасибо, доктор», «До свидания»,
Регистратор Белый халат, талон, медицинская карта, телефон Заполняет карту больного, даёт талончик. «Ваше фамилия, имя?»
Продавец в аптечном киоске Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства «Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство»
Сопутствующие сюжеты
Шофер Таксист Руль, рация, деньги, коробка переключения передач Переключает скорость, подъезжает к остановке «Куда надо ехать?», «Возьмите сдачи»
III. Ход игры
Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру «Больница». Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль «больного».
Воспитатель жалуется «доктору» по телефону, что с утра сильно кашляет, и просит помочь ему. «Больной» вызывает такси.
Таксист: Сидит за рулем: «Куда надо ехать?»
Больной : В больницу. Садится в «машину» и едет в «больницу».
Таксист: Все, приехали. Больной дает деньги, выходит из машины и идет в «больницу».
Больной : Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?
Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? Заполняет «карту» и выдает «талон». Больной занимает очередь.
Больной : Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной : У меня кашель.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Больной : Я буду пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.
Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находиться аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.
Больной : Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Больной : Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).
IV. Окончание игры
Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.
Игру развертывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора перерыв на обед. Пойдемте-ка посмотрим, что ребята делают».
V. Оценка игры
Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества как взаимопомощь, внимание друг другу.