Элина Титова
Игровой центр сюжетно-ролевой игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь ребёнка – дошкольника пронизана игрой, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии. Он делает это, замещая одни предметы другими, а реальные действия – сокращенными.
Особое развитие в этом возрасте получает сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра способствует войти ребенку в мир взрослых. В игре ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт, по своему желанию общается со сверстниками, реализовывает и углубляет свои знания и умения, знакомится с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Основу такой игры составляет роль, выбираемая ребенком, и действия по реализации этой роли.
Публикация «Игровой центр сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2019
В сюжетно-ролевой игре происходит :
Эмоциональное развитие ребенка;
Социальное развитие;
Развитие интеллекта;
Развитие творчества и воображения;
Развитие речи.
Задачи воспитателя в руководстве сюжетно-ролевой игры младшем и среднем дошкольном возрасте:
формировать умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом.
связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие начатое партнёром - взрослым, а затем сверстником.
развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.
побуждать включаться в совместные игры со взрослыми и сверстниками, предлагать несложные сюжеты для игр.
учить распределять роли между партнёрами по игре, отбирать необходимые атрибуты, воспроизводить в играх образцы поведения взрослых и детей.
Уровни развития сюжетно-ролевой игры :
Первый этап Основным содержанием игры является действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя иногда последовательность нарушается. Сюжет игры носит бытовой характер. Действия детей однообразны, роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночна. Самостоятельная игра кратковременна. Стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, который ранее использовался в игре.
Второй этап Основное содержание игры-действие с предметами. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки. Сюжет игры носит бытовой характер, игра может повторятся многократно. В игру объединяются 2-3 человека.
Третий этап Основное содержание игры-также действие с предметами, однако они дополняются действиями, направленными на установление контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы соответствуют данному возрасту, подбираются по ходу игры в соответствии с ролью. Продолжительность игры увеличивается, сюжеты становятся более разнообразными: дети отображают быт, труд взрослых и яркие общественные явления.
Четвертый этап Основное содержание игры-отражение отношений и взаимодействие взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной: она определяется не только непосредственным, но и посредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересах детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют долгое время.