Дарья Максимова
Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в лес"
Цель: - продолжать знакомить детей с профессией доктора посредством игровой деятельности.
Задачи: - создание предпосылок для формирования элементов сюжетно – ролевой игры;
- активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия инструментов врача и их назначение;
-создавать условия для воспитания интереса у детей раннего возраста к трудовым действиям взрослых, желания помогать им.
Предварительная работа: знакомство с работой доктора, рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит», экскурсия в мед. кабинет.
Публикация «Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка Мишка и Зайчик, кроватка, руль, телефон, чемоданчик доктора, фонендоскоп, термометр, шприц, палочка для осмотра горла, витамины, грелка, халат доктора.
Словарная работа: витамины, грелка, лекарство, шприц, градусник
Ход игры:
Раздается звонок! Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Алло! Кто звонит? Мишка? Из леса? Что случилось, Мишка? Почему ты плачешь? Заболел Зайчик?
Воспитатель выражает беспокойство, привлекает внимание детей к проблеме.
Воспитатель: Надо поспешить на помощь. Зайчик заболел. А кто поможет его вылечить? (доктор).
Воспитатель переодевается в халат доктора. Берет чемоданчик.
- Вылечить зверушку мне поможет чемоданчик доктора. Ой, а он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети называют, а воспитатель складывает в чемоданчик инструменты и лекарства: градусник, специальная трубка для прослушивания дыхания, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
– Для чего нужен градусник?.
Перечисляем все инструменты и называем, для чего они нужны.
- Чемоданчик готов, пора в путь. А как мы доберемся до леса? (дети перечисляют виды транспорта).
-У нас в группе есть машина. На ней мы и поедем. Дети присоединяются к воспитателю. Можно достроить машину из стульев, если детям не хватает места в машине.
- Артем у нас будет водителем. А что водителю понадобиться? (руль).
Воспитатель имитирует звук мотора: Ррррррр! Завели мотор! Поехали!
Воспитатель имитирует звук мотора: Ррррррр! Завели мотор! Поехали!
Воспитатель: Приехали! Как красиво на лесной опушке! Вот и домик наших зверят!
Воспитатель заходит в дом, моет руки и берет зайчика.
Воспитатель: Зайчик,какая у тебя горячая голова, сейчас измерим температуру, (воспитатель ставит градусник). У зайчика высокая температура. Зайчик, открой рот. Скажи: «А». Горло красное. У зайчика болит горло, а вот это специальная трубка для прослушивания дыхания. Дыхание чистое, это хорошо. Я дам зайчику микстуру. Теперь, лежи и отдыхай.
- Мишка, а у тебя, что случилось?
Осматриваю больного мишку.
– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.
Дети помогают выполнять ту или иную процедуру врачу.
– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?
Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.
Температура немного повышена.
– Как же дальше будем мишку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.
Дети выполняют действия врача.
– Мишка, болит ещё лапка?
– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?
Можно дать витамины.
Давайте дадим мишке и зайчику витамины, чтобы они были здоровы.
– А вы, ребята, ходите к врачу, если заболеете? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?
Дети рассказывают, как они лечатся.
– Молодцы, ну вот ваш мишка здоров, а зайчик спит. Можно возвращаться в детский сад.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый.
Мишка хочет поблагодарить, ребята, вас и предлагает вам поиграть.
Проводится игра «Мишка по лесу гулял». (Воспитатель напоминает детям правила игры.)
Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Долго мишка наш гулял
Сел мишутка задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.
Стали дети подходить
Сами Мишеньку будить:
«Миша, мишенька, вставай, и ребяток догоняй»
Дети убегают на свои места. А мишка их догоняет.
- Ребята, вам понравилось играть? Ну а сейчас мишка поделиться с вами витаминами, чтобы вы никогда не болели. Очень весело играли, спасибо тебе мишка за витамины. Зверята выздоровели, веселые. Не болейте больше наши дорогие зверята. А нам пора возвращаться. Садимся в машину и возвращаемся в детский сад! До свидания звери!
Ну, вот мы и приехали в свою группу.
-Куда мы сегодня ездили? Чем мы сегодня занимались?