Светлана Витива
Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа)
Время: 25 минут
Цель: Создание мотивационной основы, через игровые ситуации для выявления уровня сформированных умений в усвоенных видах техники «Батик».
Ожидаемый результат игры. Через подобранные средства активизировать самостоятельность, активность детей для использования умений в игровой ситуации и творческой деятельности.
Публикация «Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование. Кейс (контейнер,изобразительный материал на каждого ребё нка: краски «Батик» фирмы «Гамма», набор кисточек, хлопчатобумажная ткань для выполнения задания №4, пяльца, клей ПВА, баночки для воды, салфетки, восковые мелки, нитки, пуговицы, гелевые ручки, фломастеры, маркеры, пластилин, художественный уголь, альбомные листы, гуашь, цветные карандаши.
Наглядный материал: карточки на каждого ребёнка с изображением предметов составленных из геометрических фигур, карточки с заданиями от художника, карточка для каждого ребёнка с не дорисованными предметами, набор цветных капель на каждого ребёнка, картинки с изображением видов техники (узелковый, свободный, холодный) смайлики грустные, весёлые, задумчивые на каждого ребёнка комплект.
Правила игры: Последовательное выполнение заданий по карточкам.
1. Этап проведения
Ход игры
1. Мотивационный этап.
Дети входят в кабинет на столе стоит «Кейс- творчества». Дети обращают на него внимание, открывают. изучают предметы.
Вопрос к детям: Как вы думаете, кому принадлежит этот кейс?
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Вопрос к детям: Как вы думаете, зачем он нам его отправил?
Ответы детей.
Дети в кейсе находят записку с обращением Художника к детям.
Педагог читает обращение. Здравствуйте, мои юные художники! Да, именно художники, потому что всякий кто любит рисовать, умеет придумывать, фантазировать, кто создаёт целый мир может так себя называть. Я приглашаю Вас в игру. Все интересные задания вы найдёте в «Кейсе - творчества».
Желаю удачи!
2. Содержательный этап.
Карточка с заданием №1
Художник видит красоту окружающего мира. Перед тем, как что- то изобразить,он рассматривает предмет. А вы хотите стать художниками? Тогда это задание для вас.
Д/и на внимание «Какие геометрические фигуры спрятались в предмете?»
Индивидуально каждый ребёнок получает карточку, нужно рассмотреть изображённый предмет и определить из каких геометрических фигур состоит.
Карточка с заданием №2
Приготовил Вам новое задание, Я уверен, оно вам понравится!
Д/и «Что забыл дорисовать художник?»
Индивидуально каждый ребёнок получает карточку, нужно рассмотреть изображённый предмет и дорисовать не достающие части.
Карточка №3
Каждому художнику нужны яркие краски, чтоб передавать красоту окружающего мира. В стране искусство случилась беда, злой Колдун заколдовал краски. Оставил лишь жёлтую, красную, синюю, белую. Помогите вернуть разнообразные цвета и оттенки.
Д/и «Палитра»
На каждого ребёнка раздаётся набор бумажных разноцветных капелек. Педагог называет цвет. дети поднимают карточки с цветом чтоб при смешивании получился задуманный педагогом цвет. Дети анализируют все варианты, если замечают ошибку, исправляют.
Карточка №4
Д/и «Определи вид техники Батик»
Детям предлагаются картинки с изображением видов техники «Батик» (узелковый, холодный и свободная роспись, они определяют какой вид. Обосновывают свой выбор, проговаривая алгоритм действий при выполнении работы каждого вида. Если, кто -то путается, все дружно в обсуждениях находим правильный ответ.
Карточка №5
Д/и «Отбери нужные предметы для работы»
Каждому ребёнку предлагается набор предметов, а ребёнок выбирает, те предметы, которые нужны для работы в технике «Батик». Отобрать нужно на время, кто быстрей справится.
Карточка №6
Словесная игра «Что зачем?»
Дети делятся на две команды, чья команда правильно назовёт весь алгоритм, выполнения работы в технике «холодный батик» выигрывает, если обе команды выполнили задание, значит молодцы все
Карточка №7
Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки»
Карточка №8
Творческое задание «Нарисуй геометрические фигуры»
Вы заметили, что я каждый раз усложняю задания? Чтоб выполнить следующее задание, нужно быть внимательными и вспомнить все правила выполнения работы. Я знаю, вы справитесь, оно интереснее предыдущего.
Дети выполняют практическую часть
Нужно нарисовать две геометрические фигуры квадрат и треугольник. Квадрат напугался кошку и спрятался за треугольник.
Каждому ребёнку нужно нарисовать контур фигуры восковыми мелками, раскрасить красками как в задании (наложение треугольника на квадрат)
Карточка №9
Вы дружные ребята, я приготовил вам задание, чтоб его выполнить нужно уметь слышать друг друга, прислушиваться друг к другу, договариваться друг с другом.
У вас всё получится.
Физкультурная минутка «Геометрические фигуры»
Дети делятся на две команды и способом перестроения выстраивают в задуманные педагогом геометрические фигуры. Задание выполняется на время, чья команда быстрей выстроит правильную стратегию, сможет договориться между собой и выполнить задание правильно победит.
3. Итоговый анализ игры.
Ребята, испытывали вы затруднения? В каких заданиях? Что было причиной затруднений? Как вы думаете, мы справились с заданиями?
Если вам понравилась игра, и вы считаете, что справились с заданиями возьмите смайлик весёлый, если нет грустный, а если затрудняетесь тогда задумчивый.