Юлия Цветкова
Конспект СОД во второй младшей группе «Как мы помогли ежику и Лисенку стать здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровью, чувства сопереживания, взаимопомощи сказочным героям, культуру взаимодействия.
Образовательные задачи: Актуализировать, уточнить и расширить представления детей о факторах влияющих на здоровье человека. Закрепить навыки аппликации готовыми формами.
Развивающие задачи: Развивать познавательную и коммуникативную активность, вариативность мышления, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательно-исследовательское, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект СОД во второй младшей группе „Как мы помогли ежику и Лисенку стать здоровыми“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: домик Ежика и Лисенка, игрушки Ежик, Лисенок, ростовая кукла Айболит, картинки (дети делают зарядку, дети моют руки, дети на прогулке, продукты питания). Клей-карандаш, салфетки, заготовки для аппликации.
Предварительная работа: Беседы о здоровье, дидактические, развивающие игры по теме здоровья.
Содержание деятельности
1. Введение в образовательную ситуацию,
актуализация представлений детей по теме
Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей у нас в группе. А вы видите наших друзей, Ежика и Лисенка? (Предполагаемый ответ детей: нет).
Актуализация представлений по теме:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же Ежик и Лисенок не пришли к нам в гости? (Предполагаемый ответ детей: они забыли, они заблудились в лесу, они заболели и др.) Может отправимся к ним домой и узнаем, что случилось?
По тропинке идем в лес к домику Ежика и Лисенка. По пути выполняем двигательное упражнение.
Двигательной упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по кочкам, в ямка бух.
Присели и дальше пошли.
(Шагают по кругу, приседают, прыгают, перешагивают)
Подходят к домику, стучатся. В доме в кроватях лежат Ежик и Лисенок.
2. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности:
Воспитатель: Ежик и Лисенок, почему вы не пришли сегодня к нам в гости и почему вы до сих пор в кроватках?
Лисенок и Ежик: Мы так плохо себя чувствуем сегодня, что даже не можем подняться.
Лисенок: У меня ужасно болит горлышко и мне так холодно!
Ежик: У меня тоже горлышко болит и носик не дышит!
Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими друзьями? (Предполагаемый ответ детей: они заболели). Как вы думаете, почему они заболели? (Предполагаемый ответ детей: может быть, когда Ежик и Лисенок ходили гулять, были одеты легко, и поэтому простудились, может быть они промочили ножки, забыли одеть шапку и шарфик и др.).
Лисенок: Я вспомнил, вчера, когда мы ходили в гости к Белочке, она угощала нас мороженым, оно такое холодное было!
Ежик: Ой, а когда мы шли домой, то попали под дождь, зонтик забыли. Вот нас дождик и намочил! Что же теперь с нами будет, кто нам поможет?
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Ежику и Лисенку? (Предполагаемый ответ детей: дать им лекарство, вылечить их и др.). А кого еще можно позвать к нам на помощь, кто поможет вылечить Ежика и Лисенка? (Предполагаемый ответ детей: Доктор Айболит) Как нам вызвать доктора? (Предполагаемый ответ детей: позвонить по телефону) Позвоним?
Воспитатель и дети (звонят по телефону): Приезжай, Айболит! Нам нужна твоя помощь! Наши друзья заболели!
Воспитатель жалеет вместе с детьми Лисенка и Ежика, успокаивают их. Слышится сигнал «Скорой помощи». Появляется Айболит (воспитатель) с чемоданом и подходит к больным. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает Ежика и Лисенка.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Что у вас произошло? Кому понадобилась моя помощь? (Айболит выслушивает ответы детей и осматривает Ежика и Лисенка) Это дело поправимое! Вылечим мы ваших друзей! Вот вам микстура от кашля и таблетки от температуры. Вылечить-то, я их вылечу! Ну, а что если они снова заболеют?
3. Проектирование решения проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, что мы можем посоветовать Ежику и Лисенку, что бы они заболели? (Предполагаемый ответ: научить беречь свое здоровье)
Айболит: (обращается к зверям) Ежик и Лисенок, а вы знаете, как нужно заботиться о своем здоровье? (нет, не знаем). А вы, ребята, знаете, расскажете? (Предполагаемый ответ детей: делать зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки с мылом, кушать полезные продукты, вовремя ложиться спать, чистить зубы и т. д.)
Воспитатель: Расскажем и покажем нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не болеть? А вы, Лисенок и Ежик, располагайтесь поудобнее, смотрите и запоминайте.
4. Решение проблемы в деятельности:
Доктор Айболит раздает детям картинки с изображение ситуаций, приносящих пользу здоровью и просит рассказать про каждую картинку.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети на этой картинке? (Предполагаемый ответ детей: дети делают зарядку.) А мы с вами в детском саду делаем зарядку? (Предполагаемый ответ детей: да, делаем) Покажем гостям наши упражнения?
Двигательное упражнение «Мы делаем зарядку»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Мы топаем ногами, (4 притопа)
Мы хлопаем руками, (4 хлопка)
Качаем головой. (4 наклона головы – пауза)
Мы руки поднимаем. (руки вверх)
Мы руки опускаем. (руки вниз)
И бегаем – бегом! (бег на месте)
Упражнение на восстановление дыхания.
Ежик, Лисенок: Здорово, можно мы каждое утро будем приходить к вам в детский сад на зарядку? (предполагаемый ответ: да, мы будем рады).
Воспитатель: Ребята, чтобы Ежик и Лисенок лучше запомнили, что полезно для здоровья, расположим картинки-подсказки на доске?
Воспитатель показывает детям следующую картинку, на которой изображены дети во время прогулки.
Воспитатель: Что делают мальчики и девочки? Мы с вами гуляем в детском саду? Что мы делаем во время прогулки? (Предполагаемый ответ детей: играем, бегаем, дышим свежим воздухом). Поиграем? (Подвижная игра «Лохматый пес»)
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет?
Айболит: А вы знаете как правильно дышать на улице? Покажем нашим друзьям, как правильно дышать на улице? (рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох)
Ежик, Лисенок: Здорово, можно мы будем приходить к вам в детский сад на прогулку? (предполагаемый ответ: да, мы будем рады).
Следующая картинка – дети моют руки.
Воспитатель: Ребята, а мы в детском саду моем руки? Когда? (Предполагаемый ответ: моем руки перед едой, после прогулки, после лепки, игр и др.). Для чего мы моем руки? (Предполагаемый ответ детей: чтобы руки были чистые, чтобы на них не было микробов). Покажем Ежику и Лисенку, как нужно правильно мыть руки?
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук:
Ах, вода, вода, вода! (Моем руки и вытираем насухо полотенцем)
Будем чистыми всегда!
Пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
Ежик, Лисенок: Мы запомнили, что руки обязательно нужно мыть несколько раз в день с мылом, спасибо, ребята!
Следующая картинка с овощами, фруктами, ягодами.
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке? Как вы думаете, эти продукты полезны для здоровья? (Предполагаемый ответ детей: да). А чем они полезны? (Предполагаемый ответ: в овощах, фруктах и ягодах содержаться витамины). Чтобы наши друзья не болели, мы можем сделать для них витаминные коктейли. Сделаем?
Воспитатель и дети переходят в мастерскую.
Коллективная аппликация «Витаминные коктейли»
Воспитатель: Коктейли наши готовы. Как вы думаете, они понравятся нашим друзьям? (Предполагаемый ответ детей: Да) Почему? (Предполагаемый ответ детей: потому что они вкусные, они сделаны из вкусных фруктов, в них есть витамины)
5. Самопроверка и коррекция деятельности,
подведение итогов, анализ, результат деятельности:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Ежику и Лисенку? (Предполагаемый ответ детей: да, помогли, мы их вылечили). Как мы им помогли? (Предполагаемый ответ детей: мы дали им лекарство, научили, показали, как беречь свое здоровье, приготовили витаминные коктейли).
Айболит: Посмотрите, ребята, Ежик и Лисенок улыбаются! До свидания, Ежик и Лисенок! Берегите себя и свое здоровье! Ждем вас завтра на утреннюю зарядку!
Результаты деятельности: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, аппликации; обладает установкой положительного отношения к миру, сказочным персонажам, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен сопереживать, адекватно проявляет свои чувства; обладает воображением, которое реализуется всего в игровых ситуациях; в соответствии с возрастными возможностями, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения; в соответствии с возрастными возможностями, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен; может следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила здорового образа жизни; проявляет любознательность, склонен наблюдать.