Лариса Клюева
«Приближаем Новый год». Конспект игрового занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи:
Обучающие:
формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, традициях и обычаях праздника;
Развивающие:
учить давать полные и развернутые ответы; развивать интерес к новогоднему празднику; развивать игровую деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
елочные игрушки для украшения елки, (для игры «Нарядим ёлку к празднику», коробка «Снежные узоры», открытки и поделки детей, изготовленные самостоятельно и совместно с родителями, украшения из бумаги для окон, сделанные в технике «вытыканки», флажки.
Ход игрового занятия
1. Организационный момент. Воспитатель вносит мнемотаблицу, вешает на демонстративную доску, зачитывает стихотворение, указывая на опорные картинки-схемы, по тексту стихотворения!
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -….
(Новый год)
Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год.
А что такое Новый год? Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает презентацию, на первом слайде изображение столицы Англии – Лондона.
Воспитатель: Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает второй слайд, с изображением Берлина – столицы Германии.
Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает третий слайд, с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель: А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает четвертый слайд, с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает пятый слайд, с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Нам понадобятся все наши игрушки, которые находятся на полочке Интересов.
Дети приступают к украшению елочек. Итоги игры дети подводят сами.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что прохладно стало, и холодом веет с этой коробки.
Воспитатель указывает на коробку, которая лежит под елкой. Дети открывают, и видят там морозные узоры- вытыканки. Помогают украсить окно. Вытыканки приклеиваются на клеевые точки. Воспитатель работает у окна, дети подают узоры.
Воспитатель: Мы с вами молодцы, только я немного замерла, давайте погреемся немножко. А поможет нам в этом Мороз, Красный нос.
Дети надевают колпачки Санта Клауса, и выполняют движения согласно тексту.
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
(Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топание ногами.)
Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться?
(Приседания.)
Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
(Э. Богуславская)
Воспитатель: Ну вот мы и согрелись. А теперь нам нужно разместить наши открытки над шкафчиками в раздевалке. А так же разместить на шкафчиках творческие работы. Чтобы наших родных и близких папа и мам, тоже было новогоднее настроение. И нам понадобятся все ваши работы, которые находятся на полочке Интересов.
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы чудно провели время и подготовились к новому году.
Воспитатель: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом!
Во второй половине дня предложить выучить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.