Желонкина Елена
Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в подготовительной группе
компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития)
по итогам первого полугодия
Тема: «Новый год»
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник»;
Закрепление умения выполнять звуко - слоговой анализ слова;
Закрепление умения составлять предложение в виде схемы.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Новый год“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать и пополнять словарь ребенка словами признаками и словами действиями.
Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: елка, картонные фонарики, игрушка Дед Мороз картинки с изображением предметов на новогоднюю тематику, разрезные картинки, конверты с заданиями, кружки на липучках синего и зеленого цвета по количеству детей, схемы предложений на липучках (предложение, слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, предлоги, картинки с животными, картинки транспорт, снежинки со слогами, магнитофон, сувениры.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы. А теперь сядет на свое место тот, чье имя я произнесу шепотом (по 2 имени).
Ребята, какой праздник недавно прошел? Правильно, Новый год. А без кого не бывает этого праздника? Конечно, без Деда Мороза. Вы хотите его встретить еще раз? Тогда отправимся с вами в путешествие. Вы готовы?
Звучит новогодняя мелодия, в это время перед елкой логопед выставляет Деда Мороза.
Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Дедушка Мороз). А что же наша елочка не наряжена? Дедушка просит нас нарядить елочку фонариками и бусами и проводить старый новый год. Но нарядим мы тогда, когда вы справитесь с заданиями, которые приготовил для вас дедушка. Дедушка хочет проверить ваши знания. Задания он спрятал в конвертах.
2. Основная часть.
Вы догадались, где спрятал Дед Мороз задания для нас? (Дед Мороз спрятал их под ёлкой). Логопед достает мешочек с конвертами.
Задание 1. Логопед открывает 1 конверт. Дед Мороз предлагает нам украсить елочку картинками, названия которых начинаются на гласные звуки. Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку (картинки с заданными звуками). Играет спокойная музыка.
Задание 2. Логопед открывает 2 конверт. Игра «Собери бусы зеленые и синие». Дети берут по картинке и определяют первый звук в слове (твердый или мягкий) и приклеивают к коврографу кружок соответствующего цвета (синий или зеленый).
Задание 3. Логопед открывает 3 конверт. Елка украсили, бусы развесили, пора звать гостей. А гости – это разные животные, которые к нам хотят приехать, но не могут разобраться, кому на каком транспорте ехать. Давайте им поможем. Животные, в названии которых 1 слог поедут на машине. 2 слога – на самолете, 3 слога – на автобусе. Когда сажаешь животного в транспорт, то назови его ласково.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарочки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Задание 4. 4 конверт. Животные к нам на праздник приехали и привезли от Дедушки 4 задание. Игра «Снежинки». Ребята, новогодние снежинки с вами хотят поиграть. Снежинки перепутали все звуки и хотят, чтобы вы нашли ошибки. Дети по одному выходят и исправляют ошибки. Например В А. Звучит музыка.
Задание 5. Игра «Есть или нет». Дети определяют наличие или отсутствие заданного звука в слове. Если звук есть – поднимают карточку с изображением «+», нет – «- «
Задание 6. Игра «Узнай слово». Логопед произносит звуки, а дети отгадывают целое слово. Слова: дом, дым, кот, крот, мак, рак, сом, ваза, лак, рука, нога, утка, коза, коса, мыло, юла, шуба.
Задание 7. Игра со словами «Кто, что; какой, что делает?» Дети называют новогодние предметы, определяют кто это или что, подбирают слова -признаки и слова - действия.
Задание 8. Игра «Отгадай, сколько слов в предложении». Логопед произносит предложение, а дети считают количество слов и поднимают нужную цифру.
Задание 9. Упражнение «Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями.
Письмо с ошибками. Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать девочку.
Елка пляшет около ребят.
Дети нарядили игрушки елками.
Дед Мороз зажег на лампочках елку
Снеговик потерял снег в морковке
Задание 10. Игра «Составь схему предложения». Предлагаются картинки на новогоднюю тематику. Дети (по желанию) выходят к коврографу, придумывают предложение и составляют схемы, с помощью цветных полосок на липучках.
3. Заключительная часть.
Посмотрите, ребята, вы справились со всеми заданиями. И все фонарики на ёлочке зажглись! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Дед Мороз благодарит вас за старания и приготовил вам новогодний сюрприз. Загляните в мешок. Дети достают по очереди из мешка сюрпризы.