Лариса Петрова
Конспект открытого занятия по произведениям А. Л. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад комбинированного вида №12
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зайчата»
«Любимые игрушки» по произведениям А. Л. Барто.
Подготовила и провела
Петрова Лариса Ивановна
г. Наро-Фоминск 2017.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект открытого занятия по произведениям А, Л, Барто „Любимые игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Цель: Приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями Агнии Барто «Игрушки».
Задачи:
-закрепляем знакомство детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто,
-учим детей воспроизводить небольшие стихотворные произведения Агнии Барто наизусть,
-развиваем память, обогащаем и активируем словарь детей по теме
-развиваем речевую активность детей,
- воспитываем бережное отношение к игрушкам и книгам,
-формируем умения играть дружно, вместе, не ссориться.
Целевые ориентиры
-повторяют за воспитателем и самостоятельно знакомые стихи А. Л. Барто
-узнают и называют игрушки на каждой странице книги А. Л Барто
-дети освоили задачу беречь и оказывать помощь игрушкам
-реализуют ситуацию на равных партнёрских позициях с воспитателем,
сверстниками.
Предварительная работа
Знакомили детей с предметами (игрушками) и действиями с ними в игровой и учебной деятельности.
Познакомили и разучили с детьми стихи А. П. Барто «Игрушки».
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, дидактическая игра «Хорошо – плохо.»
Материал и оборудование: картинки с изображениями, игрушки : мячик, зайка, лошадка, мишка, груз.
Ход занятия:
ОРГМОМЕНТ
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.
Садитесь на свои места.
ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО
1) СТИХОТВОРЕНИЯ А. БАРТО
-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.
1. Его пинают, а он не плачет,
Его бросают назад скачет.
- Что это? Правильно это мяч.
-Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький?
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «МЯЧИК»)
-Молодцы, слушаем следующую загадку:
2. Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?
-А теперь прочтем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!
-Слушаем следующую загадку:
3. Он странный и красивый
У него густая грива
И кричит он «иго-го»
Кто узнал его…
-Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаем про лошадку?
-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «ЛОШАДКА».
-А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?
-Вот еще одна загадка:
4. Бурый косолапый или Зимой спит, Летом улья ворошит.
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
-Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».
5. Машина, которая возит груз? Правильно грузовик. Прочитаем стихотворение «Грузовик». Давайте посадим в кузов наши игрушки, пусть покатаются.
Все эти стихотворения написала А. П. Барто.
2) ФИЗМИНУТКА
-Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
-Немного отдохнули садитесь теперь на свои места
3)Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
-Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.
1. картинка – оторвали мишке лапу.
-Что изображено? Можно ли так делать? мальчик плохо поступает или хорошо?
2. картинка – мальчик смастерил скворечник.
-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?
3. картина – зайка под дождем.
-Что изображено? Хорошо это или плохо?
4. картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.
-Что изображено? Хорошо это или плохо?
5. картинка – девочка разбила вазу.
-Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды?
-Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.