МААМ-картинки

Конспект игрового занятия-тренинга по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» с использованием кругов Луллия

Елена Василенко
Конспект игрового занятия-тренинга по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» с использованием кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие устной речи с использованием дидактического пособия кругов Луллия.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей различать взрослых домашних животных и их детёнышей; называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие :

Публикация «Конспект игрового занятия-тренинга по речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“ с использованием кругов Луллия» размещена в разделах

развивать воображение, любознательность, память детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: макет «Круги Луллия»; колпачки волшебника; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; силуэты кошки; «корм» для животных; кормушки для животных; корзина; цветные кубики; подушки; смайлики.

Организационный момент, создание интереса

Под волшебную музыку дети в колпачках волшебника входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Я рада встрече с Вами!

В нашей группе малыши, до чего же хороши!

Веселые, умные, красивые, приветливые.

Очень любим мы играть, и добрые дела совершать.

Так живём и не тужим, все вместе крепко дружим!

Упражнение «Доброе животное».

Дети, у вас очень красивые колпачки.

Софья- тебя очень украшает твой колпачек.

Ульяна - ты очень красива.

Артемка твой колпачок тебя сделает еще добрее.

Данил - ты стал еще умнее.

Зарина, тебе очень идет колпачок волшебника.

Воспитатель: В кого же мы сейчас будем играть в этих колпачках? (В волшебников)

Дети, вы готовы стать волшебниками? Тогда давайте скажем волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя я повернусь, в волшебника превращусь»

Воспитатель: Поздравляю, вы - настоящие маленькие волшебники.

А у волшебников есть много помощников. Вот они какие…

Наши ушки внимательно слушают. (Поглаживают уши)

Наши ножки нам не мешают. (Гладят колени)

Наши ручки нам помогают. (Негромко хлопают в ладоши)

Наши ротики правильно говорят: а-о-у-и-ы

Наши глаза зорко смотрят. (Дотрагиваются до уголков глаз)

Чтобы глазки не устали, мы ими поиграем

- А в этом нам поможет (Воспитатель показывает силуэт кошки)

Все узнали кто это? Возьмите кошку в руку (раздает силуэты кошек).

Зрительная гимнастика для глаз «Кошка»

Наша кошка так мила, смотрит глазками она.

Смотрит влево, смотрит вправо, (силуэт влево, вправо, глаза смотрят на него)

Смотрит вверх, смотрит вниз, (силуэт и глаза вверх, вниз)

А разлегшись у окошка, (силуэт перед собой, открывают глаза)

Жмурит глазки наша кошка (широко открывают глаза, смотрят на силуэт).

Дети, а моя кошка загрустила. (Показываю игрушку)

Кошечка, что с тобой случилось?

Воспитатель: «Здравствуйте, мяу- мяу. У нас во дворе, случилась беда, наши детки не слушались своих мам и потерялись. Помогите мне и моим друзьям вернуть детенышей»

Дети, поможем маме-кошке и ее друзьям найти детенышей?

А помогут нам «волшебные круги» : Мы с кругами поиграем, волшебство посовершаем!

Чтоб волшебниками стать надо нам игру начать, свое место занимать!

Встают вокруг кругов Луллия.

Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на среднем круге?

Корова, собака, кошка, свинья, курочка-это кто?

Правильно, это домашние животные. Они живут около дома человека (ставлю рядом домик, поэтому их называют домашними животными.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 - начинаем средний круг вращать.

Кто это? (Корова) Назовите ласково. (Коровка, коровушка, коровенка) Скажите коровка.

Что у коровы на голове?

У коровы на голове есть большие рога, она может бодаться. Давайте покажем, как корова бодается.

Софья, помоги коровке найти детеныша на большом круге.

1,2,3,4,5 - Софья начинает большой круг вращать.

Кто это? Это теленок, а еще его зовут бычок.

Какая корова? Какой бычок? Корова большая, теленок-маленький.

Как мычит корова? Помычите. Как мычит теленок? Помычите. Корова и теленок мычат.

Что ест корова? Что ест теленок? Корова и теленок едят траву.

Молодцы, мои маленькие волшебники. А теперь давайте приготовим корове с теленком угощение.

Дети рвут кусочками зеленые полоски бумаги и складывают в коробку-кормушку, подносят корове с теленком.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует на коровок»

Корова большая, теленок-маленький. Корова мычит громко, протяжно, а теленок – тихо, тоненьким голоском. Корова и теленок едят траву. Это домашние животные.

1,2,3,4,5 - начинаем средний круг вращать.

Кто это? (Курица) Назовите ласково. (Курочка)

Посмотрите на курицу. Курица пестренькая, пухленькая, распушила перья и зовет своих деток.

Как курица квохчет? (Ко-ко-ко).

Что делает курица?

А как зовут деток у курицы?

Мама - курица заботится о цыплятах, учит зернышки клевать и воду пить.

Артем, помоги маме-курице найти на втором круге своих деток.

1,2,3,4,5 - Артем начинает большой круг вращать.

Кто это? Скажите цыплята.

Какая курица? Какие цыплята? Скажите курица большая, цыплята-маленькие.

Сколько куриц? Сколько цыплят? Скажите курица одна, цыплят-много.

Как квохчет курица? Покажите.

Как пищат цыплята? Попищите.

Скажите курица квохчет, цыплята пищат.

Что клюют курица и цыплята? Скажите курица и цыплята клюют зернышки.

Покажите, как курица и цыплята клюют зернышки.

Помогите для курочки и цыплят перебрать корм.

Дети перебирают камешки, горох, червячков, подносят курице.

Курица большая, цыплята-маленькие. Курица квохчет, цыплята пищат. Курица и цыплята клюют зернышки. Это домашние животные.

П/ игра «Курица и цыплята»

1,2,3,4,5 - начинаем средний круг вращать.

Кто это? (Кошка) Назови ласково. (Кошечка)

Ребята, посмотрите, какая кошка красивая. У нее пушистая шерсть, длинный хвост.

Посмотрите на кошку и скажите, что у кошки на голове есть? (Ушки, мордочка)

А на мордочке, что у нее есть? (Глаза, нос, рот, усы)

Кошки очень хорошо видят, слышат.

А, что еще у нашей кошки есть? Хвост и лапки.

Правильно, в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Пальчиковая гимнастика: по сигналу дети показывают и прячут коготки.

Ульяна, помоги маме-кошке найти на большом круге своего детеныша.

1,2,3,4,5 - Ульяна начинает большой круг вращать.

Кто это? Это котенок.

Какая кошка? Какой котенок? Скажите кошка большая, котенок-маленький.

Как кошка мяукает? Покажите.

Как мяукает котенок? Покажите.

Скажите кошка и котенок мяукают.

Что едят кошка и котенок? Скажите кошка и котенок лакают молоко.

Предлагаю напоить кошку и котенка молоком.

Дети переливают «молоко» из банки ложками в миску и ставят кошке с котенком.

Кошка большая, котенок-маленький. Кошка и котенок мяукают. Кошка и котенок лакают молоко. Это домашние животные.

,2,3,4,5 – Данил начинает средний круг вращать.

Кто это? (Свинья)

Назовите ласково. (Свинка, свиночка)

Что у свиньи на голове? У свиньи на морде есть пятачок, а на ногах копытца.

Данил, помоги маме-свинье найти детеныша.

1,2,3,4,5 - Данил начинает большой круг вращать

Кто это? Это поросенок.

Какая свинья?

Какой поросенок?

Скажите свинья большая, поросенок-маленький.

Как хрюкает свинья? Как хрюкает поросенок? Скажите свинья и поросенок хрюкают.

Что ест свинья и поросенок? Скажите свинья и поросенок едят кашу.

А еще поросята очень любят пятачками рыться в земле. Помогите поросятам в песке найти орешки.

Дети ищут в песке орешки и складывают в корытце, угощают свинью и поросенка.

Свинья большая, поросенок-маленький. Скажите свинья и поросенок хрюкают. Свинья и поросенок едят кашу. Это домашние животные.

1,2,3,4,5 – Зарина начинает средний круг вращать.

Кто это? (Собака) Назови ласково.

Ребята, посмотрите, какая собака красивая. У нее короткая шерсть, хвост колечком.

У собаки есть нос, которым она нюхает следы. У каждой собаки хороший нюх.

(Дети показывают как нюхает собака).

Зарина, помоги маме-собаке найти своего детеныша.

1,2,3,4,5 - Зарина начинает большой круг вращать.

Кто это? Это щенок.

Какая собака? Какой щенок?

Скажите собака большая, щенок-маленький.

Как собака лает? Покажите. Как лает щенок? Покажите.

Собака и щенок лают.

Что едят собака и щенок? Скажите собака и щенок едят косточку.

Я угощу собачку косточками. Эта собачка очень любит играть с косточками. Давайте спрячем косточки под стол, на стул, за картиной, перед часами, в корзину.

Собачка понюхает и найдет их.

Дети прячут косточки в разные места по указанию воспитателя.

Собака большая, щенок-маленький. Собака и щенок лают. Собака и щенок едят косточку. Это домашние животные.

Дети садятся на подушки.

Вам понравилось играть в волшебников?

Какие добрые дела мы делали?

Мои маленькие волшебники, вы помогли мамам-животным найти детенышей.

Как вы думаете, мамы обрадовалась, что нашла своих детенышей? Покажите, какие они радостные (мимика).

Что нужно сделать с домашними животными, чтобы они снова захотели к нам снова прийти в гости?

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя я повернусь

В ребенка превращусь.

Рефлексия. А сейчас нам пора отдохнуть. Я дотронусь до вас волшебной палочкой. Вы закроете глазки и увидите красивый сон. (Звучит музыка)

Дети просыпаются, рассказывают сон. Выбирают смайлик.

Сюрприз от коровки Буренки - глазированный творожок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия-тренинга по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» с использованием кругов Луллия
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия-тренинга по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» с использованием кругов Луллия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД