Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по развитию внимания и воображения с элементами ТРИЗ в старшей группе «Морское путешествие» (4 фото)

Светлана Кувшинова
Конспект игрового занятия по развитию внимания и воображения с элементами ТРИЗ в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Морское путешествие»

Возраст: старший дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 35 минут

Место занятия в программе работы и его тип: открытое игровое занятие с педагогом-психологом

Цель: Развитие внимания и творческого мышления.

Задачи:

• создание положительного эмоционального настроя, сплочение группы;

• развитие коммуникативных навыков, умения ориентироваться в окружающем мире;

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию внимания и воображения с элементами ТРИЗ в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• развитие памяти, восприятия, и связной речи – умения аргументировать и объяснять свой выбор;

• развитие внимания и наглядно-образного мышления;

• воспитание чувства сопереживания, желания оказывать поддержку.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование)

Материалы и оборудование: игровой макет корабля; ракушка; презентация с заданиями к занятию, проектор с экраном (вместо презентации можно приготовить распечатанные карточки с заданиями на каждого ребенка: рисунок к упражнению «Что перепутал художник?», картинки тени и цветные картинки к упражнению «Найди пару»); карточки для упражнения «Поляна внимания»; изображение засохшего дерева, листочки с клейкой основой для упражнения «Комплименты»; CD-проигрыватель или ноутбук.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации (сборник «Звуки природы» – композиция «Спокойное море», музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» (реж. Д. Черкасский, композитор Г. Фиртич).

Ход игровой деятельности

Дети входят в зал и встают полукругом.

1. Ритуал приветствия

- Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня я предлагаю вам стать моряками и совершить большое морское путешествие! Согласны?. А поможет нам превратиться в моряков волшебная ракушка (показывает ракушку). Она поднялась к нам с самого морского дна и поможет каждому из нас услышать свое имя. Меня зовут… (ведущий называет свои имя и отчество). А как зовут тебя?. (Дети по очереди передают волшебную ракушку, называя при этом свое имя.)

Другу руку мы даем,

Дружно в круг мы все встаем.

Будем улыбаться,

И не огорчаться.

Ребята, в каждой команде есть свои правила общения. У нас будут следующие: говорить по одному; когда один говорит – остальные внимательно слушают. Согласны с этим?. Давайте вместе еще раз повторим правила, которым мы будем следовать…

2. Приглашение в путешествие

Цель: настрой на совместную игровую деятельность.

- Сейчас я расскажу вам историю, которая случилась с ракушкой по имени Брава. Как вы думаете, что означает ее имя?. Как оно произошло?. Это имя произошло от слова «бравый», что значит «смелый», «решительный», «храбрый». А теперь послушайте ее историю…

На дне океана жила-была ракушка. Звали её Брава. Однажды на море случился страшный шторм и на дно моря, где жила Брава опустилась картина с проплывающего мимо корабля. На картине этой был изображен дивный остров. Ракушка никогда не была на суше. Увидела она этот рисунок и очень ей захотелось увидеть остров своими глазами. Вот только отправиться в путешествие она сама не может, поэтому решила обратиться за помощью к ребятам…

- Так Брава попала в наш детский сад. Ребята, вы хотите помочь ракушке? А чем мы можем ей помочь? В процессе беседы педагог-психолог наводит детей на мысль (если они сами не предлагают) что лучше всего отправиться в путешествие на корабле.

Тогда давайте отправимся в увлекательное морское путешествие и возьмем Браву с собой. В пути нас ждут интересные приключения и задания. Посмотрите, наш корабль «Дружба» стоит у берега (показывает на макет корабля).

3. Игра «Что перепутал художник»

На экране появляется картинка для упражнения «Что перепутал художник», педагог делает вид что «слушает» ракушку.

- Брава очень хочет показать вам картину, которая вдохновила ее на путешествие. Мне кажется, что художник не все точно изобразил на этой картине. Посмотрите внимательно и скажите, что он перепутал?.

- Молодцы! Вы очень внимательны! Давайте быстрее отправимся в путь! занимайте места на корабле.

Конспект игрового занятия по развитию внимания и воображения с элементами ТРИЗ в старшей группе «Морское путешествие»

4. Игра «Я беру с собой…»

- Прежде чем наш корабль отчалит от берега, давайте подумаем, какие предметы нам понадобятся в морском путешествии и для чего?. (Дети по очереди называют по одному предмету и определяют полезность каждого в путешествии.) При этом каждый должен сказать «Я беру с собой в путешествие (предмет, который назвал предыдущий ребенок или дети) и добавить что-то свое»… Что ж, отправляемся в путь.

Наш корабль быстроходный,

По морским волнам плывет.

Много новых приключений

Всех ребят сегодня ждет…

На данном этапе команда занимает места на корабле. Можно выбрать рулевого, который встает к штурвалу (это может быть ребенок, первым сообразивший, почему ракушку зовут Брава). Под музыку дети машут проплывающим кораблям, дельфинам, островам. Здесь можно попросить их описать, что они видят, например: какой корабль, куда он плывет, пассажирский или грузовой, если грузовой – что перевозит, и т. п.

Фото «Морское путешествие»

5. Игра «Добрые слова»

- Вот мы и приплыли к острову. Но он совсем не такой как его нарисовал художник. Посмотрите, на нем растет одинокое сухое дерево (Дети вместе с педагогом проходят к модели «Сухое дерево»).

- Что же делать, как нам ему помочь? (Ответы детей). Если дети сами не догадываются, то педагог предлагает оживить дерево добрыми, приятными словами (Дети помещают на ветки дерева листья на клейкой основе с добрыми словами, «оживляя его»). При выполнении задания, стоит обращать внимание детей на то, что мы обращаемся к дереву.

- Дерево расцвело от наших добрых слов. Но нужно помнить, что добрые слова нужны не только деревьям, животным и растениям, но и людям. Давайте передадим в своих ладонях друг другу добрые пожелания, приятные слова и отправимся дальше. Впереди я вижу Пещеру теней, но путь к ней лежит через поляну внимания.

Конспект игрового занятия по развитию внимания и воображения с элементами ТРИЗ в старшей группе - фото

b]6. Игра «Поляна внимания» (физминутка)[/b]

Наше следующее испытание –

Это поляна Внимания.

На картинки мы посмотрим,

И движения запомним:

Камни – дружно приседаем,

Стрелка – руки поднимаем,

По следам – шагаем смело,

По волнам – плывем умело.

(Чтение стихотворения ведущий сопровождает показом картинок-символов, далее он показывает только картинку, дети – соответствующее ей движение.)

7. Игра «Пещера Теней»

- Ребята, посмотрите на острове совсем жителей, но в Пещере Теней я вижу какие-то тени, помогите узнать, чьи они (Теневые изображения домашних и диких животных из игры «Тени). Помогите найти каждой тени ее пару… (Дети отыскивают картинки, похожие друг на друга, объясняют свой выбор.)

Молодцы! И это испытание оказалось вам по плечу! Но нашему дереву одиноко и грустно на остове без компании.

Фото №1 Развитие воображения у детей Игры на развитие внимания Конспекты занятий

8. Творческое задание «Несуществующее животное»

- Давайте заселим остров необычными сказочными животными? Для этого мы их нарисуем, но не просто так, а соединив в одном животном части разных. Используя таблицу.

Из имеющихся карточек, выбирается 4 животных. И располагаются карточки по одной в каждом столбике по желанию для каждого участника. С каждого животного берется 1 часть тела (голова, туловище, ноги, лапы, хвост) и рисуется животное.

После того как все нарисовали свое уникальное животное, желающие высказываются, кто у них получился, дают ему название, имя. Все животные прикрепляются на клейкую ленту на «остров» рядом с деревом.

- Ну вот, теперь дереву не будет одиноко, у него есть хорошие друзья и мы можем возвращаться обратно в детский сад. Брава что-то хочет мне сказать (слушает ракушку) ей очень понравился остров, хоть он и не похож на тот, что нарисовал художник, и она останется жить на нем с деревом и волшебными животными. Давайте пожелаем им удачи и попрощаемся, нам пора возвращаться.

9. Ритуал выхода из сказки

- Наш корабль отправляется. Команде занять свои места. (Звучит песня из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».) Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Вопросы для обсуждения:

• Где мы сегодня с вами побывали?

• Какие правила соблюдали во время путешествия? Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?

• Зачем мы поплыли на остров? Какие испытания нам пришлось преодолеть?

• Что нам помогло справиться с испытаниями? (Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.)

• Какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию внимания и воображения с элементами ТРИЗ в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 11:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по развитию внимания и воображения с элементами ТРИЗ в старшей группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кувшинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД