Сухарева Ирина
Конспект игрового занятия по физическому воспитанию детей второй младшей группы «Новый дом для муравьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной активной
деятельности.
Задачи: Формировать двигательные умения и навыки.
Учить детей соотносить движение с текстом.
Воспитывать доброе отношение к животным. Желание помочь
ближнему.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
1 часть: Вводная часть
Ходьба и бег в чередовании «Чижик - Пыжик»
(Муз. народная, сл. Н. Усачева)
Публикация «Конспект игрового занятия по физическому воспитанию детей второй младшей группы „Новый дом для муравьев“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ходьба в колонне по одному по кругу (куплет песенки, бег по кругу (припев песенки). Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. С окончанием последнего куплета дети садятся на скамейку (или стульчики).
Упражнение на дыхание «Дуем на чай»
Дети складывают ладони чашечкой и дуют на воображаемый чай.
Чай лечебный заварили.
И горяченьким попили!
Носиком дышу свободно,
Тише, громче – как угодно.
2 часть: Основная
ОРУ сидя на скамейке «Вот мы в автобусе сидим»
(Муз. Е. Железнова)
1. И. п. – Сидя на скамейке (стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны к плечам. Поворот туловища в право в и. п. Тоже в лево (4 -5 раз).
2. И. п. – сидя на скамье (стуле, ноги врозь, руки на поясе. Наклон в перед коснуться руками носков ног: выпрямиться в и. п. (4 раза).
3. И. п. – тоже, руки согнуты в локтях перед грудью. Движение рук из стороны в сторону – изображая работу щёток.
4. И. п. – сидя на скамье (стуле, в руках держим воображаемый руль. Наклон вправо (влево, выпрямиться; вернуться в исходное положение. (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – Встать руки держат «руль». Ноги слегка сгибать, делая пружинку.
Вот мы и приехали на лесную полянку. Здесь под деревом стоит домик – муравейник. Живет в нем дружная семья муравьёв – тружеников. Но вот беда, с наступлением холодов, домик нужно закрыть до весны. А он слишком тесный.
Ребята давайте поможем муравьишкам построить новый дом. Отправимся искать удобное место для постройки домика.
Ползание на четвереньках.
(Муз. А. Яронова)
Дети движуться на четвереньках, между предметами. Движение головой в право- влево (ищем подходящее место для домика).
Ползут муравьишки, смотрят по сторонам, место для нового муравейника подыскивают. Вдруг на их пути возник большой холм, а маленьким муравьям даже кочка горой кажется. С трудом медленно взбираются на холм.
Ползание на высоких четвереньках.
(Муз. Протасов)
Незаметно взобрались муравьи на холм. Передохнули и скатились с холма вниз.
Ползание на задних низких четвереньках.
(Муз. Протасов)
Огляделись вокруг, местечко замечательное. Решили здесь строить. Для строительства понадобится сухая травка. Стали они травинки усердно собирать.
Упражнение «Домик муравья».
(Муз. Раздобарина)
Из и. п. сидя без ручной опоры передвижение вперёд, а затем в исходном положении при помощи шаговых движений ягодицами. В процессе выполнения упражнения дети собирают разбросанные полоски бумаги.
Собрали весь строительный материал, пора за дело приниматься.
Упражнение «Тук, Ток»
(Муз. Е. и С. Железновы)
И. п. – сидя на полу, ноги слегка расставлены. Выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни.
В большом муравейнике получилось много комнат, и целый лабиринт коридоров. По нему надо передвигаться быстро, но аккуратно, соблюдая определенное правило: ползи друг за другом, не мешая своим собратьям.
Упражнение «Лабиринт».
(Муз. Протасов)
Передвижение ползком друг за другом по лежащей на полу извилистой верёвочке или канату.
Вот, наконец, все собрались на главной пощади муравейника. Бывалый вожак произнё с: Все вы хорошо потрудились! Но мы находимся на новом месте. Давайте договоримся, как себя вести здесь. По команде «День» вы все спокойно ходите по лесу. А по команде «Ночь» - быстро собираетесь в круг, в наш муравейник.
Подвижная игра «День и Ночь».
(Муз. Раздобарина)
И. п. – прогулка по залу, затем хлопок «вожака» дети быстро собираются в круг.
3 часть: Заключительная
Тут воробьи прилетели, на чудесный муравейник взглянуть, и чирикают: «Можно и нам домик выстроить, чтобы морозы были не страшны?».
Песня – игра «Веселые строители».
(Муз. Г. Вихарева)
1 куплет: «пилят», правой или обоими руками держа ручку воображаемой пилы.
Проигрыш: кружатся «топотушкой».
2 куплет: «колют» дрова, держа воображаемый топор обеими руками.
Проигрыш: кружатся «топотушкой».
3 куплет: стучат кулаком по кулаку другой руки, «забивая гвозди».
Проигрыш: кружатся «топотушкой».
4 куплет: раскрывая руки вверх, «встречая птиц».
Проигрыш: кружатся, прыгая на обоих ногах, «взмахивая крылышками».
Ходьба
(Муз. и слова Любаша)
Ходьба в колонне по одному, изображая веселых воробышков, перепрыгивая через плоскостные лужи.
Подведение итогов.